|
|
Очередной «проект века» Каськива обернулся очередным пшиком Сотрудничество «Укрзалізниці» и польской PESA по совместному производству электровозов в Украине завершилось сразу после объявления о его начале. О том, что PESA Bydgoszcz SA заинтересована в выпуске двухсистемных электропоездов в Украине, первого июля отчиталось Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами. В июне был подписан соответствующий меморандум о взаимопонимании, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ. В качестве производственной площадки полякам предложили днепропетровское ГП «НПК Электровозостроение», на базе которого планировалось создание совместного предприятия. Речь шла о разработке проекта и изготовлении прототипа двухсистемного локомотива, с последующим запуском серийного производства. Кроме того, компания рассматривала возможность серийного производства дизельных пассажирских поездов, в том числе рельсовых автобусов. Следующим шагом, после подписания меморандума, должен был стать договор о размещении производства, или на поставку готовой продукции. После прозвучавшего из ведомства Владислава Каськива заявление, PESA опровергла информацию о возможности организации производства в Украине. Причина: заказы Укрзалізниці (УЗ) на ближайшие несколько лет отданы другим производителям. По словам пресс-секретаря PESA Михала Журовского, представители компании действительно посещали Днепропетровск, где представители госпредприятия «Электровозостроение» подтвердили заинтересованность в сотрудничестве, озвученную ранее вице-премьер-министром Александром Вилкулом. Тем не менее, уже через неделю, в Мининфраструктуры заявили, что первые заказы компания может получить не ранее, чем через 3-4 года. «Нам сообщили, что заказы на локомотивы для Укрзалізниці уже распределены на ближайшие три года у других поставщиков», - отметил пресс-секретарь, которого цитирует УНИАН. «В связи с этим потерян смысл налаживания быстрого сотрудничества с указанной компанией», - подчеркнул он. Журовский сказал, что потенциальные возможности сотрудничества на сегодняшний день настолько неконкретны, что PESA не видит перспектив работы с предприятием «Электровозстроение».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|