|
|
Прошлогоднее еврокубковое позорище «Шахтера» стоило Ахметову 85 миллионов Сохранение действующего состава как приоритет трансферной политики и выбывание из Лиги чемпионов УЕФА на этапе группового турнира привели к сокращению доходов футбольного клуба «Шахтер» (Донецк) в сезоне-2011/12 на 17%, или на 85 млн грн, – до 415 млн грн, говорится в отчете клуба. «В связи с ориентацией на результат, который возможен исключительно при наличии квалифицированных исполнителей, доходы от продажи игроков существенно отличаются от показателей предыдущего сезона: 136 млн грн и 92 млн грн в сезонах-2010/11 и 2011/12 соответственно», - отмечает клуб в документе, распространенном «Интерфакс-Украина». Согласно ему, в сезоне были приобретены права на двух футболистов, проданы – на четырех, а еще на 17 – сданы в аренду. За выступления в Лиге чемпионов в сезоне-2011/12 «Шахтер» получил 120 млн грн, тогда как сезоном ранее прохождение в 1/4 финала, где донецкий клуб уступил титулованной «Барселоне», обеспечило поступление 195 млн грн. В то же время «Шахтер» обращает внимание на увеличение в минувшем сезоне доходов от коммерческой деятельности на 20,1% - со 169 млн грн до 203 млн грн. Поступления от спонсоров и рекламодателей за счет привлечения новых партнеров возросли на 44% - с 54 до 78 млн грн. Еще больше выросли доходы клуба от продажи медиаправ - с 4 до 19 млн грн, что связано с тем, что телеканал «Футбол» стал официальным транслятором украинской Премьер-лиги (УПЛ) и значительно увеличил выплаты участникам соревнований. В документе говорится, что реализация корпоративных лож в минувшем сезоне достигла максимума и принесла «Шахтеру» на 12,5% больше - 45 млн грн, при этом 95% их арендованы на длительные сроки. Продажи атрибутики остались на уровне сезона-2010/11 – 22 млн грн, а билетов и абонементов снизились с 49 млн грн до 39 млн грн. Однако «Шахтер» считает сезон успешным и по этим показателям, отмечается в отчете. Во-первых, средний чек продажи атрибутики возрос на 7% – до 183,4 грн, было продано 23,56 тыс. шарфов и 3,52 тыс. футболок, а музей клуба посетили 45,33 тыс. человек. Во-вторых, средняя посещаемость матчей отечественного чемпионата выросла на 9% и достигла рекордной в истории страны – 37,05 тыс. человек при плане 36 тыс., что позволило клубу в 12 раз подряд стать самой посещаемой командой Украины. В целом за сезон она составила 779,7 тыс. по сравнению с 593,8 тыс. у харьковского «Металлиста», 558,9 тыс. у киевского «Динамо» и 456,3 тыс. у днепропетровского «Днепра». Помимо того, в минувшем сезоне «Шахтеру» удалось продать на 32% больше абонементов – 23,25 тыс., что стало рекордом не только в стране, но и в Восточной Европе. Из них 87% приобрели абонемент на нынешний сезон. В сезоне-2011/12 клуб также продолжил развивать продажу маркетинговых прав на производство продукции с использованием его логотипа: в течение года были заключены контракты на производство 10 продуктов на 1,12 млн грн без учета роялти от дополнительных продаж. Как сообщалось, согласно годовому отчету в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в 2011 календарном году чистый доход «Шахтера» сократился в 2,8 раза – до 50,49 млн грн, а чистый убыток вырос на 31,3% - до 672,09 млн грн.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|