|
|
Уроженцу Мариуполя Колесникову долго и нудно втолковывали, что тамошние металлурги на работу электричками добираются Мариуполю вернут поезда на Харьков и Львов и не отменят ни одной пригородной электрички. О волнующей эпопее борьбы родного города министра-инфраструктурщика за железнодорожный транспорт рассказывает Ильичевец: «В результате неоднократных обращений в Киев Героя Украины генерального директора ММК имени Ильича Владимира Бойко и депутата Донецкого облсовета Сергея Матвиенкова было принято решение оставить в обращении поезда Мариуполь – Харьков, Мариуполь - Львов и пригородные электрички. Напомним: на апрельской сессии Мариупольского горсовета, в работе которой принимал участие Сергей Матвиенков, было решено лоббировать интересы Мариуполя и сохранить движение пассажирских и пригородных поездов. С 2011 года горсовет направлял в адрес «Укрзалізниці» ряд обращений с просьбой сохранить поезда по ряду направлений, но позиция железнодорожников оставалась неизменной, и уже с 27 февраля был отменен поезд Мариуполь – Львов, а с 27 мая та же участь ожидала Мариуполь – Харьков и вечернюю электричку. Но после того, как в Киев о злободневной для города проблеме сообщили Владимир Бойко и Сергей Матвиенков, лед тронулся. Вице-премьер-министр Украины – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников поручил начальнику Донецкой железной дороги Николаю Рогову провести переговоры и рабочее совещание в Мариуполе и во вторник делегация Донецкой железной дороги прибыла в наш город, чтобы обсудить с мэром Юрием Хотлубеем и представителями градообразующих предприятий вопрос осуществления перевозок пригородными и пассажирскими поездами. Как отметил Николай Рогов, «в Мариуполе возникло очень много вопросов вокруг движения пассажирских поездов и, в первую очередь, – пригородных, которыми добираются на работу трудящиеся комбинатов имени Ильича и «Азовстали». Мы сегодня вместе с городским головой Юрием Хотлубеем договорились с руководителями этих предприятий, что Донецкая железная дорога оставит пригородный поезд с отправлением в 20.20 при условии, что работники этих предприятий приобретут абонементы на проезд». Также было принято решение оставить в обращении ежедневный поезд сообщением Мариуполь – Харьков и Мариуполь – Львов с графиком движения один раз в два дня. Кроме этого, предусмотрено курсирование скоростной электрички Skoda сообщением Харьков – Донецк – Мариуполь с обратным маршрутом Мариуполь – Донецк – Днепропетровск – Харьков. Говоря о поезде сообщением Мариуполь – Санкт–Петербург, который был отменен, принято предварительное решение: жители нашего города смогут приобретать билеты на поезд Донецк – Санкт-Петербург, а власти Мариуполя обеспечат подвоз горожан с городской автостанции до железнодорожного вокзала г. Донецка. Для мариупольцев, пользующихся электричками, на градообразующих предприятиях предоставят возможность приобрести абонементы (скорее всего, на предприятиях они будут дешевле, чем в кассе «Укрзалізниці») и это вопрос немаловажный: не будут выкуплены проездные, не будет и электрички. Владимир Бойко, генеральный директор комбината имени Ильича, депутат Донецкого облсовета отметил, что каждый день общается с трудящимися, коллегами и поражен тому количеству слухов, которые ходят по городу: «Говорят, что мариупольский вокзал закрывается, а на его месте будет строиться химическая фабрика. Абсурд. В действительности происходит поэтапное реформирование железнодорожного транспорта, результатом которого должно стать решение ряда вопросов, в том числе и железнодорожных тарифов на перевозку грузов, так как до этого времени грузовые перевозки дотируют пассажирские. Мариуполь будет жить и развиваться, будет работать вокзал и будут ходить поезда. Я благодарен Борису Колесникову, который пошел нам навстречу – сегодня мы во всем разобрались и согласовали все вопросы». Сергей Матвиенков поблагодарил «Министерство инфраструктуры Украины и Донецкую железную дорогу, которые рассмотрели вопрос транспортных перевозок Мариуполя индивидуально и помогли найти компромиссное решение. Очень не хотелось бы, чтобы из злободневных вопросов делали мелкую политику, вытаскивая наболевшие темы под партийные знамена. Нынешний пример сотрудничества и полученный результат говорят о том, что, объединившись, мы можем решать очень многие проблемы».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|