|
|
География по-Колесниковски: скоростным поездам до Москвы из Киева оказалось ближе, чем до Борисполя Украина и РФ планирует построить скоростную железнодорожную трассу между двумя столицами, что сократит время в пути до 4 часов. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сказал вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. «Мы открываем новую страницу – проект настоящего скоростного движения под условным рабочим названием «Славутич-Сапсан». Наши специалисты будут этот проект обсуждать, чтобы довести скорость движения между Москвой и Киевом до 200-250 км/ч, чтобы пассажиры смогли добираться за 4 часа», - сказал Колесников. Он уточнил, что этот проект не сегодняшнего дня, но его надо начинать. Говоря о технической части его выполнения, Колесников отметил, что для начала необходимо выполнить оценку проекта, поскольку на территории СНГ и Восточной Европы таких проектов нет. «Для этого необходимо выполнить техническое задание, подобрать инвесторов, государство тоже готово участвовать в разумной мере – чтобы не нести излишнюю нагрузку бюджету», - сказал он. Колесников отметил, что протяженность этой скоростной трассы составит около 320 км по территории Украины и 510–530 км по территории РФ. «Сроки: если за 1,5–2 года будет ТЭО, то при нормальном финансировании эту дорогу можно построить за 4 года», - подчеркнул Колесников. При этом он не исключил продолжение скоростной трассы и дальше в Европу. «Дальше в Европу будет легче. Из Киева уже готовы дороги до Львова, Харькова и Донецка, есть намерение построить новую скоростную трасу до Одессы вдоль нынешнего автобана, и тогда пассажиры смогут добраться в Одессу, по сути, за 2-2,5 часa», - сказал Колесников. Он также выразил уверенность, что эта скоростная трасса будет иметь также и имиджевое значение для Украины и России в глазах мирового сообщества. По итогам девятого заседания Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по экономическому сотрудничеству украино-российской межгосударственной комиссии экспертам Министерства инфраструктуры Украины и Минтранса России поручено приступить к проекту «полускоростного» железнодорожного сообщения, то есть на базе существующего полотна со скоростью движения 160-180 км в час. От Обкома: Проведем элементарные расчеты: 4 года реализации проекта минус 1,5-2 года разработки технико-экономического обоснования равняется 2-2,5 года непосредственно на строительство скоростной линии. А теперь вспомним, что согласно уже утвержденному на днях Кабмином ТЭО многострадальной электрички Киев – Борисполь (всего 37 километров!), срок строительства этого «Воздушного экспресса» составит 28 месяцев, то есть до Москвы вполне реально построить быстрее! При этом назвать бориспольскую электричку скоростной (37 км за 41 минуту, пусть и с остановками) вряд ли у кого-то язык повернется…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|