|
|
БЮТ обещает реприватизировать «Лугансктепловоз» и прогнать Семенюк из ФГИ уже на следующей неделе Вчера первый заместитель главы фракции БЮТ в парламенте Андрей Кожемякин (возглавлял в Верховной раде V созыва комиссию по приватизации) заявил, что «Лугансктепловоз» будет возвращен в госсобственность. «Одним из первых решений новый глава Фонда госимущества исполнит решение суда и переведет 76% акций «Лугансктепловоза» на счет фонда»,– сообщил господин Кожемякин. По его словам, новый глава ФГИ будет назначен уже на следующей неделе. Назвать его имя Андрей Кожемякин отказался. Впервые о том, что продажа «Лугансктепловоза» – монополиста по производству железнодорожных машин на Украине – была проведена с нарушением законодательства, сразу после сделки заявила специальная контрольная комиссия Верховной рады по приватизации. 25 июня Хозяйственный суд Киева, рассмотрев иск компании «Днепровагонмаш» (входит в группу ТАС Сергея Тигипко), претендовавшей на покупку предприятия, признал договор купли-продажи «Лугансктепловоза» недействительным и обязал покупателя вернуть акции Фонду госимущества (ФГИ). Позже это решение подтвердил Высший хозяйственный суд. Сейчас дело находится на рассмотрении в Верховном суде по кассационной жалобе ФГИ. По словам адвоката «Днепровагонмаша» Максима Юхименко, акции должны были быть списаны на счет ФГИ еще летом – в течение двух недель после решения Хозяйственного суда Киева. «Эти действия не выполнены до сих пор, что является нарушением законодательства»,– сказал господин Юхименко. Такая процедура предусмотрена «Порядком возвращения в госсобственность объектов приватизации в случае разрыва или признания недействительными договоров купли-продажи таких объектов», утвержденным постановлением Кабмина от 18 января 2001 года. Кроме того, Брянский машиностроительный завод неправомерно удерживает в своей собственности пакет акций «Лугансктепловоза», так как согласно Гражданскому кодексу сделка по купле-продаже считается недействительной с момента признания этого Хозяйственным судом. В «Трансмашхолдинге» комментировать планы ФГИ отказываются. «Мы действовали и действуем в рамках законодательства. О результатах нашей деятельности на предприятии говорят производственные показатели «Лугансктепловоза»,– заявил заместитель гендиректора корпорации по внешним связям Анатолий Мещеряков, отказавшись сообщить производственные показатели предприятия за текущий год. Источник, близкий к корпорации, сообщил, что, если жалоба ФГИ будет отозвана, они рассмотрят возможность подачи этой кассации в Верховный суд. Интересно, что попытка реприватизировать «Лугансктепловоз» предпринимается не впервые. Первый аукцион по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» состоялся еще в 2001 году. Тогда его победителем стал «АвтоКрАЗ-холдинг» (входит в группу «Финансы и Кредит» Константина Жеваго), однако впоследствии ФГИ оспорил итоги аукциона, так как компания не перечислила деньги за покупку. По мнению юристов, предприятие удастся реприватизировать и в этот раз. В жалобе ФГИ нет новых обстоятельств, доказывающих законность приватизации предприятия, отмечает управляющий партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов (располагает копией кассации ФГИ). «Кассация в точности повторяет прошлые жалобы фонда, которые были отклонены. Поэтому, даже если «Трансмашхолдинг» подаст кассацию по своей инициативе, с юридической точки зрения шансы компании невелики»,– соглашается юрист юридической фирмы «Песков и партнеры» Геннадий Песков.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|