|
|
Крымские власти упорно хотят воплотить в жизнь идиотскую мечту Гитлера Совет министров АРК продолжает вести подготовительную работу по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Как сообщили в пресс-службе крымского правительства, председатель Совета министров АРК Виктор Плакида своим распоряжением от 29 марта 2007 года создал рабочую группу по сопровождению инвестиционного проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. А 2 апреля министр промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК Евгений Химченко провел рабочее совещание со строителями и проектантами, которые, согласно предварительным соглашениям, будут участвовать в разработке технических заданий и технико-экономического обоснования проекта транспортного перехода через пролив. В этом совещании принимали участие заместитель генерального директора по экономике Научно-технического комплекса «Институт электросварки им. Е. О. Патона» Валерий Проскудин, генеральный директор института «Союзтранспроект» Валерий Палий, главный инженер проектов этого же института Георгий Росновский, крымские специалисты. По информации пресс-службы, перед проектировщиками поставлена сложная задача: подготовить строительство транспортного перехода, который обеспечивал бы перемещение через пролив до 30 миллионов тонн нефтепродуктов в год с учетом расширяющихся возможностей Керченского, Феодосийского и других портов, а также перспективного строительства нового порта на Керченском полуострове. Кроме того, транспортный переход должен обеспечить провоз до 10 миллионов туристов и отдыхающих в год. Перед будущими проектировщиками также ставится задача технически обеспечить перемещение через пролив кабельных линий связи, сжиженного газа в железнодорожных и автомобильных цистернах, природного газа по трубопроводу, подачу воды из Кубани на Керченский полуостров. В ходе совещания были обсуждены основные параметры будущего межгосударственного соглашения между Украиной и Россией по подготовке и строительству перехода, основы организации сбора исходных данных, порядок работы над будущим проектом, основные возможности сотрудничества с проектными и строительными организациями Российской Федерации. Рабочая группа обсудила особенности построенного в 1944 году моста через керченский пролив, проанализировала основные параметры всех существовавших ранее проектов транспортных переходов через пролив – дамбы, нескольких вариантов мостов, тоннелей, паромное и другие виды транспортного сообщения через пролив. Решено, что параллельно будет вестись техническая и организационная работа: специалисты подготовят технические пояснительные записки и сравнительные таблицы основных параметров всех проектов, будут проведены необходимые изыскательские и исследовательские работы. Одновременно будет идти подготовка к заключению межгосударственного соглашения по данному проекту, переговоры с заинтересованными сторонами, проработка форм и способов финансирования будущего проекта и решения всех политических, организационных, технических проблем. Как известно, с идеей построить мост через Керченский пролив носился Адольф Гитлер, который весной 1943 года потребовал начать его строительство. Когда немецкие войска подходили к Кавказу, к Керчи были подвезены гигантские стальные конструкции для моста, автомашины большой грузоподъемности, бульдозеры, дизельные копры для забивки свай, передвижные электростанции, сварочные аппараты. Однако начать реальное строительство моста фашисты не успели из-за успешного наступления советских войск весной и летом 1944 года. Оставленные немцами конструкции и материалы советские власти решили использовать для быстрого сооружения моста. В итоге мост через Керченский пролив был сооружен в рекордно короткие сроки – всего за 150 дней, однако просуществовал недолго - до первого ледохода: 18 февраля 1945 г. в результате сильнейшего напора льда около 50 опор (из 115) рухнули, увлекая за собой пролеты. Мост действовал, таким образом, лишь немногим более трех месяцев. Восстанавливать сооружение не стали, а для замены разрушенного моста в 1953 году была открыта Керченская паромная переправа, соединившая Крым и Краснодарский край.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|