|
|
Уничтожители заповедников в дельте Дуная теперь хотят перепахать всю Европу каналом «из варяг в греки» Сегодня 8 декабря прошла пресс-конференция на тему «Что мешает Украине стать экономическим лидером в Балто-Черноморско регионе? Вся правда о канале Дунай–Черное Море». Директор государственного предприятия «Делта-Лоцман» Александр Голодницкий, главного подрядчика строительства канала Дунай-Черное море, заявил о необходимости постройки нового канала соединяющего Балтийсикое и Черное море. Среди жизнеспособных проектов - Даугава-Днепр. В этом Сообщество демократических стран созданное в конце прошлой недели, получил реальную основу для развития и не разделит участь СНГ. Тем не менее, первые шаги в активизации Балто-Черноморского сотрудничества уже сделаны. В частности, построен канал Дунай-Черное море. Заместитель директора ГП «Дельта-Лоцман» Николай Щуриков, заметил, важность его реализации заключаеться в том, что Украина впервые за двести лет вступила в борьбу за русло реки Дунай, за которое активно борется Румыния. «Естественный сток Дуная идет преимущественно по украинско территории, однако еще с 18 века вся стратегия румынского руководства была направлена на перераспределение стока в свою пользу», отметил г-н Щуриков. Справка. Строительство 3,5-километрового глубоководного канала «Дунай-Черное море» (получившего внароде название «Черноморканала» имени Крипы – «Обком») в украинской части дунайского устья Быстрое началось 12 мая 2004 года. Прибыльность проекта порядка $50 млн. в год. Ожидается, что канал сможет перетянуть около 60% товаропотоков проходящих через румынские каналы. (Все термины «порядка» и «ожидается» говорят сами за себя – что ничего этого нет. – «Обком».) Всего, для полной достройки канала «Дунай-Черное море» необходимо еще около 400 млн грн.Для введения в эксплуатацию 1 этапа канала «Дунай-Черное море» уже потрачено около 96 млн грн.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|