|
|
Бизнесмены, из-за которых пострадал Порошенко, оказались уголовниками из банды Кирпы Во время расследования дела по поводу киевской высотки на улице Грушевского у журналистов появились новые детали. В их распоряжении имеется письмо к Ющенко, подписанное главой фирмы-застройщика «ИНВЕС» Владимиром Панчуком. Тем самым, который выступает потерпевшим в уголовном деле якобы относительно вымогательства со стороны экс-секретаря СНБО Петра Порошенко. Это у Панчука, по его же словам, Порошенко, начиная с зимы, требовал контрольный пакет акций строительства. В послании к Ющенко, датированном 15 марта, речь идет о «большом количестве проверок застройщика органами прокуратуры и другими, которые, будто, длились на протяжении всего периода строительства». Панчук пишет, что проверки никаких серьезных нарушений не находили, но все время вносили напряжение в работу. Руководитель «ИНВЕС» в этом письме попросил оперативного вмешательства президента и защиты законных прав. Из этого же письма известно, чем занималась фирма «ИНВЕС», прежде чем стать застройщиком высотки на Грушевского. А именно - комплектовала скоростные железнодорожные вагоны и делала строительные краны. Также Панчук пишет президенту об участии фирмы в проекте запуска космического корабля с первым украинским космонавтом Леонидом Каденюком. Напомним, именно Каденюк, как сказали Панчук и Порошенко, выступал организатором их встречи в мае этого года. Встречи, которой Порошенко, по его же словам, всячески старался избежать. Журналисты продолжают расследование вокруг скандального дома на Грушевского, 9а. Есть информация, что фирма «ИНВЕС» принимала участие в строительстве транспортных объектов во то время, когда министром транспорта был Георгий Кирпа. Так чем же занималась фирма «ИНВЕС» в 2003 году, когда получила свой главный подряд на строительство элитной высотки архитектора Бабушкина? Расследование привело на Столичное шоссе, 58: здесь по документам расположено одно железобетонное, в прямом понимании, предприятие, которое в 2003 году стало предметом спора двух инвесторов. К борьбе, преисполненной интриг и тайн, были привлечены силовики: с помощью влиятельной политической крыши и спецназа МВД один из инвесторов победил. Побежденный сегодня уверяет: именем всесильного министра Кирпы в 2004 году у него было украдено предприятие, оставлена лишь печать и свидетельство государственной регистрации. Имена победителей тоже известные - это Владимир Панчук и Анатолий Шалоплут - инвесторы и застройщики скандальной высотки на Грушевского, 9а. Закрытое акционерное общество «Мостобуддеталь» - это 4 гектара промзоны на дороге в Конча-Заспу. Концерн «ІТТ», который в 2003 году скупил контрольный пакет акций, интересовал прежде всего земельный участок. Это было приобретение на перспективу - именно этим объяснялось невнимание инвестора к действиям назначенного директора. За невнимание инвестор и поплатился. За полгода директорат вывел из «Мостобуддетали» основные активы, а имущественный комплекс, не согласовав с собственниками, сдал в аренду фирме «Балин», которую возглавлял Анатолий Шалоплут. За самоуправство акционеры уволили директора, но, как выяснилось со временем, договор аренды был лишь прикрытием. Имущественный комплекс еще осенью 2003-го был продан фирме «ИНВЕС» в лице того же Шалоплута. На следующий день после увольнения директора «ИНВЕС» потребовал от «ІТТ» освободить территорию, и при содействии спецназа МВД сменил охрану на объекте. Теперь предприятие называется «Мостобуддеталькомплект», руководят им одни и те же лица, которые и руководили «Мостобуддеталью». Только собственник у фирмы новый. С ним участники сделки ощущают себя, как за каменной стеной. Собственники, которые остались без имущества, до сих пор стараются доказать криминал в действиях директора. А позиция «ИНВЕСа» в этой истории проста: мол, покупали у директора, а больше ничего не знаем. Попытки журналистов получить комментарий по этому поводу у Анатолия Шалоплута тот назвал вмешательством в его личную жизнь. Екатерина Агрба, заместитель директора «Мостобуддеталькомплект» утверждает, что железобетонный бизнес в схеме Минтранса был для фирмы золотым временем. Мостового бетона требовали многочисленные строительства покойного министра. Анатолий Петрович Шалоплут – так же как и мы все – человек Кирпы. Мы вместе с ним стояли на автобане. И Анатолий Петрович стоял. Когда-то мы были одним трестом. Все эти строительные организации были единым кулаком». Со смертью Кирпы многомиллионные подряды закончились. После смерти Кирпы фирма «ИНВЕС» незаметно исчезает из списка подрядчиков строительства Дарницкого железнодорожного узла. А «Мостобуддеталькомплект» после революции вообще переквалифицировался на производство бетонных столбиков для дачных кооперативов. Но, наверное, не потому, что в стране перестали строить мосты. В попытках реконструировать мостостроительные события 2003-го - припомним главный профильный конфликт в этом году. Это конфликт между министром транспорта Кирпой и столичным мэром Омельченко за право строительства моста через Днепр. Третейским судьей в этом конфликте, как известно, стал Леонид Кучма. Как результат - двое амбиционных чиновников принялись строить два разных моста, а высотка на Грушевского получила право на существование.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|