|
|
ГАИ продолжает работать. Но останавливать водителей ей запретили Для того, чтобы указа президента стал действовать на практике, необходимо время. Свершилось: президент-таки подписал указ о ликвидации Государственной автомобильной инспекции МВД Украины. Согласно документу, Департамент ГАИ, его структурные подразделения в регионах и на местах реорганизуются в Государственную службу безопасности дорожного движения (Дорожную милицию) и Патрульную службу МВД. Пока же эти структуры не созданы (а на это отведено президентом три месяца), функции ГАИ возложены на МВД. Что это означает? Да, то, что в ближайшие месяцы на дорогах мало что изменятся. Как выяснилось, на практике функции ГАИ оказались возложены на ... ГАИ. И занимаются инспектора все тем же, чем и раньше. Хотя в момент обнародования указа вопросов возникло у простых граждан уйма. На кого теперь, в «межсезонье», когда старой структуры уже нет, а новая только-только рождается, возлагаются обязанности по задержанию нарушителей, документированию ДТП, оформлению регистрации в МРЭО, контролю за безопасностью и организацией дорожного движения? Возросло или уменьшилось количество аварий на дорогах? И главное - остался ли прежним порядок наложения штрафов? Вот что нам сообщили в дежурной части столичного Управления Госавтоинспекции. - На данный момент все остается без изменений, — ответил оперативный дежурный капитан милиции Олег Исидоров. - Пока нет новых штатов, не отрегулированы новые права и обязанности, для чего, естественно, потребуется определенное время, никаких перемен и не произойдет. И МРЭО работают в обычном режиме, и другие подразделения. Единственное - запрещено останавливать водителей. Это делается только в виду явного нарушения ПДД, создающего реальную угрозу жизни и здоровью окружающих (то есть, останавливать можно, но только в «крайнем случае». — Ред.). По словам Олега Николаевича, и вчерашний развод ничем не отличался от предыдущих - особое внимание личного состава обращалось на меры безопасности, корректное поведение с участниками дорожного движения, своевременное оказание необходимой помощи. И статистика ДТП мало изменилась в ту или иную сторону. - Однако рядовым патрулям стало сложнее, - добавляет дежурный. - Хотелось бы попросить водителей быть посдержанней, а то некоторые уж чересчур грубо демонстрируют свою независимость - сквернословят, оскорбляют ребят. Не секрет, что в наших рядах не все ангелы, но разве правильно по одному-двум судить обо всех? Собеседник соглашается, что изменения в структуре ГАИ назрели, но в то же время о положении дел президента информировали в несколько искаженном, гипертрофированном виде, он и рубанул с плеча, по-живому. А вот, допустим, если из строя светофор вышел — кто теперь его чинить станет, кто заступит вместо регулировщика, пока исправят? Этот вопрос мы адресовали помощнику дежурного Виталию Смияну, и он ответил: - Работу светофора наладит та же организация, которая занималась этим всегда. И за регулировщиком дело не встанет. Мы же говорим — обычный, нормальный режим, ничего сверхъественного.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|