|
|
Спустя полгода Томенко понял, что квотный принцип формирования власти - ошибка Вице-премьер считает, что правительство нужно было формировать по-другому. Об этом он заявил в интервью. Приводим отрывок из беседы с г-ном Томенко. - Мы много критиковали квотный принцип распределения портфелей, по которому властные должности получили «партии-победители», за которые, кстати, никто не голосовал. Голосовали за Президента. Как в дальнейшем будет развиваться вся эта квотная ситуация - на уровне перепалок, как между Терехиным и Барановским, или этот узел как-то можно разрубить? - Квотный принцип в значительной степени был инициативой Президента. Потому что когда возник вопрос о кандидатуре премьера, стало понятно, что невозможно одним назначением решить, с каким правительством далее работать Президенту. Стало понятно, что с парламентом нужно выстраивать такую систему координат, чтобы получить если не стабильные 226 депутатов, которые бы поддерживали инициативы правительства, то хоть какую-то систему поддержки. Это был выход из сложившейся ситуации. А далее подход был дифференцированным: относительно тех политических сил, которые с самого сначала поддерживали Ющенко; тех, что поддержали Ющенко между первым и вторым турами выборов; тех политических сил, что поддержали его после второго тура. Хотя, как мы увидели, позже возникли проблемы с Народной партией в плане невосприятия назначений в регионах. Хотя Народная партия в значительной степени остается в системе кадровых назначений, начиная с главы Госкомрезерва и заканчивая меньшими должностями. Но больше всего должностей получили, конечно же, три политических силы. Кстати, квотный принцип практически не сработал на региональном уровне. И это дает основания, например, Александру Морозу время от времени заявлять, что вот у нас, мол, есть в Донецкой области, условно говоря, 15 человек, а договаривались о 155. - Но и в парламенте при голосовании законов по ВТО квотный принцип также не сработал. - Этот принцип мог бы работать, если бы он был институционно формализован. И когда назрел вопрос о том, что этот принцип нужно поддержать какой-то проправительственной коалицией, в переговорном процессе пришли к выводу, что предыдущий опыт формирования большинства приводил к конфликту между председателем Верховной Рады и лидером большинства. Эти аргументы Литвина и его партии признали серьезными и не пошли на создание этой структуры. Сегодня стало понятно, что без институционной, то есть коалиционной структуры парламента все эти договоренности не имеют значения. - И все-таки как вы считаете, квотный принцип — ошибка или нет? — Да, это ошибка, потому что первый год, имея огромный кредит доверия населения, у Президента была уникальная возможность создать такое правительство, какое считал нужным, и взять на себя всю полноту ответственности за его работу. Или назначить премьера, который бы полностью сформировал правительство и с которого потом можно было бы спросить. В системе координат, заложенной в политической реформе, по моему мнению, есть хорошая формула: большинство уже как институт предлагает президенту премьера, а премьер предлагает состав правительства. Тогда с премьера можно спросить за состав правительства.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|