|
|
Червоненко ведет «Укрзалізницю» к краху Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, объем железнодорожных грузоперевозок за период января-февраля т.г. составил 68,3 млн т (-0,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: аналогичный показатель динамики января т. г. составил +4%, января 2004 года +3,4%, а января 2003 года +12,9%. Таким образом, впервые с 2000 года, за ряд лет поступательного роста объемов железнодорожных грузоперевозок, зафиксирована обратная тенденция. Грузооборот января-февраля составил 35,2 млрд т/км (-1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). На фоне суммарного сокращения объемов увеличилась отправка грузов (+1,9%, до 56,6 млн т), в т. ч. на Одесской железной дороге +13,1%, Приднепровской +7,0%, Юго-Западной +4,6%, Южной +3,9%, Львовской +0,1%, на Донецкой было сокращение на 3,1%. По основной номенклатуре грузов объемы отправки и показатели динамики составили: каменный уголь - 15,1 млн т (-4,8%; динамика годом ранее, за сравнимый период - +7,6%,); кокс - 1,8 млн (-13,5%; +13,7% соответственно); нефть и нефтепродукты - 3,5 млн (-20,6%; +18,3%); железная и марганцевая руды - 10,8 млн (+9,3%; +11,9%); черные металлы - 6,1 млн (+1,4%; +11,8%), металлолом 0,9 млн (+2,7%; +44,3%); химические и минеральные удобрения - 1,1 млн (+27,3%; -12,3%); зерновые грузы - 1,6 млн (+94,7%; -47,6%). За отчетный период среднесуточная продуктивность грузового вагона возросла на 12,3% (при росте средней скорости движения грузовых составов на 1,1%), однако среднее время оборота грузового вагона увеличилось на 11,5%. Сократился средний простой грузового вагона под грузовой операцией (до 5,41 ч. или более чем в 5 раз), однако увеличился аналогичный показатель для транзитного вагона на технической станции (+4,2%, до 5,54 ч.). Статистическая информация появилась как раз одновременно с анонсированным повышением с 1 апреля текущего года государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» тарифов на внутренние перевозки базовых грузов, что наводит на мысль о желании руководства железнодорожного руководства покрыть убытки, в результате сокращения перевозок некоторых видов грузов, за счет товарных групп, которые в последнее время активнее транспортируются железной дорогой. При этом «Укрзалізниця» планирует повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки базовых грузов в среднем в 2-2,2 раза. К этой группе грузов, прежде всего, входят зерно, сахар, сахарные свеклы, сахарные сиропы и продовольственная продукция, которая транспортируется в рефрижераторах. Планируется, что перевозка грузов в рефрижераторах повысится на 15,5%, зерна – на 18,8%, сахара, сахарных свекл – на 20%. Как отмечают в «Укрзалізниці», темпы роста тарифов на грузовые перевозки в полтора раза отстают от роста цен на продукцию, потребляемую железной дорогой. «Из-за этого произошло вымывание из структуры тарифов инвестиционной составляющей, необходимой для обновления основных средств, в первую очередь, грузового подвижного состава». В «Укрзалізниці» аргументировали повышение тарифов тем, что в сравнении со странами Европы и СНГ украинские тарифы самые низкие – они втрое меньше российских и впятеро ниже польских. «При таких условиях железные дороги уже в ближайшее время не смогут удовлетворять потребности экономики в перевозках и выполнять все нормативы по безопасности движения. Бюджетные средства на эти потребности не предусмотрены», - подчеркивали в пресс-службе «Укрзалізниці».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|