|
|
«Лугансктепловоз» попробуют еще раз приватизировать Об этом на сегодняшней рабочей коллегии сообщил заместитель начальника управления промышленности Луганской облгосадминистрации Валентин Матюшев. По его словам, сейчас на предприятии 76 % государственных акций. Как заявил Валентин Матюшев, «Лугансктепловоз» будет «развиваться стремительнее», если процент негосударственных акций увеличится. Соответственное предложение Главного управления промышленности направлено на подпись губернатору. Также разработана программа вывода из кризиса ЗАО «Луганский станкостроительный завод» и программа стабилизации СП «Интерсплав» (г. Свердловск Луганской области). Напомним, что за приватизацию крупнейшего в СССР тепловозостроительного завода бились в 2001 году «Уральская Горно-металлургическая Компанию» (президент правления Искандер Махмудов) и украинский «Автокраз», находящейся в сфере влияния депутата-нашеукраинца Константина Жеваго. Тогда Фонд госимущества отказался регистрировать единственного претендента «Автокраз» и объявил торги несостоявшимися. Бывший председатель ОГА Александр Ефремов откровенно лоббировал интересы россиян, когда в октябре 2001 года о продаже акций луганского предприятия лично договаривался с президентом УГМК. «Автокраз» подал в суд, началась затяжная тяжба. Затем политический события в Украине отложили актуальность приватизации. «Обкому» удалось поговорить с Виктором Бахтизиным, начальником отдела маркетинга ХК «Лугансктепловоз». Г-н Бахтизин заявил следующее: «Мы очень надеялись тогда на приватизацию, ведь открывался обширный российский рынок. При украинском хозяине возможности будут ограничены только нашей страной. Насколько это хорошо, можно судить по сегодняшнему дню – мы выживаем только благодаря заказам «Укрзалізниці». Что, касается отказа «уральцев» от намерений приватизировать «Лугансктепловоз», то мое мнение: политическая ситуация складывалась тогда в пользу украинского инвестора, и Махмудов вышел из игры». Едва ли сегодня И. Махмудов по-прежнему «вне игры». Бесспорно, не отказался от своих намерений и «АвтоКраз». Не стоит забывать, что в 2001 году предложения об участии в приватизации направляли российскому МПС (Министерству Путей Сообщения) и «Укрзалізниці». Тогда они воздержались. Возможно сейчас, когда «Лугансктепловоз» показывает сравнительно высокие производственно-экономические показатели, и российское МПС, и «Укрзалізниця» свое решение изменят. По некоторым сведениям, в приватизации «Лугансктепловоза» намерен участвовать и Коломенский тепловозостроительный завод. Вполне возможно, что возрастет и стоимость контрольного пакета акций, поскольку холдинг сейчас обеспечен заказами и практически справился с последствиями экономического кризиса середины-конца 90-х годов. Справка: Основными видами деятельности ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз»« являются производство и реализация электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов, трамваев, запчастей для железнодорожного транспорта, модернизация и капитальный ремонт тепловозов, предприятие занимает монопольное положение на общегосударственном рынке магистральных тепловозов.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|