|
|
В одесских храмах избивают прихожан-инвалидов, не разделяющих политические симпатии митрополита Агафангела к Виктору Януковичу Предлагаем вниманию читателей информацию на эту тему, опубликованную в последнем номере газеты Русского совета Одесской области «Акценты». «В «Русский Совет» поступило письмо от художника Виктора Павлова: «Я искренне верую в Бога и регулярно посещаю службы, но то, что произошло со мной 8-го октября в церкви Успения Богородицы, пошатнуло мое доверие к этой церкви. Помолившись от всей души перед ликами святых, я начал раздавать прихожанам газету «Правда Украины» и люди с благодарностью ее принимали. Но тут ко мне подошел церковный охранник и сначала обложил меня нецензурной бранью, затем принялся избивать меня в этом священном месте, после чего выволок за двери храма...» Чтобы проще было уяснить особое безобразие описанного происшествия, уточним, что Виктор Павлов – инвалид 2-ой группы и с трудом передвигается на костылях. Вопрос уместно ли раздавать в храме политическую газету был бы чисто риторическим – во всех одесских храмах прихожанам раздают листовки, заверенные подписью и личной печатью Митрополита Агафангела, в которой Владыка, ссылаясь на благословение «самой Царицы Небесной», просит «...одесситов и жителей области прийти на избирательные участки и отдать свои голоса за достойного кандидата в Президенты В.Ф.Януковича» и далее сообщает, что именно «...об этом мы усердно молимся у Одесских святынь». Поэтому нас ничуть не удивляет, что прихожане, следуя примеру Владыки, также пытаются проводить в храме политическую агитацию и пропаганду. Недаром ведь говорят: «Каков поп – таков и приход!» В письме Виктора Павлова ставятся вопросы, с которыми ему следовало бы обратиться непосредственно к Митрополиту Агафангелу. Почему Церковь полагается во всем лишь на внешнюю принудительную силу? Неужели совсем иссякла в ней внутренняя сила духовных даров? Почему веру превратили в орудие мирской политики? Почему в церкви, вместо дел любви, мы видим лишь дела ненависти; вместо мучеников – мучителей; вместо правды распятой – силу распинающую? Почему, наконец, у церковных чиновников преобладает антихристианское, безбожное и демоническое отношение к миру? Ответить на эти вопросы избитого в храме прихожанина Владыке Агафангелу было бы легко и в то же время трудно. Проще всего ответить так: «Если церковь действительно такова, как она вам видится, вам не следует в ней молиться, а следует обходить ее десятой дорогой. Потому что если для «мерзости запустения, ставшем на месте святом», есть какой-то предел, то судя по вопросам Виктора Павлова, этот предел для него уже исполнился. С другой стороны, уповая на Промысел Божий, мы не решимся утверждать, что для безбожия Агафангела никаких пределов вообще не существует. Что до избиения прихожан, не разделяющих политических симпатий Агафангела, то тут Владыка переплюнул даже Святейшую Инквизицию, которая, как известно, никого сама не мучила и не казнила, а совсем наоборот, по завету Христа, любила и прощала своих врагов и, любя, передавала их государственному правосудию. И если преступников потом казнили, то это было уже делом государства. Церковь же, оставаясь матерью любящей до конца, молилась о спасении осужденных душ и наставляла их Святыми Дарами на костер, на плаху и виселицу. И сколько бы крови человеческой ни было пролито – ни одна капля не упала на Церковь и не запятнала непорочно белые ризы Невесты Христовой. Это ли не достойнейший образец для Митрополита Агафангела?»
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|