|
|
Феодосийский порт: нефтеперевалка сведена к нулю Согласно оперативным данным Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины («Укрморречфлот»), железнодорожные перевозки нефти (российский транзит) направлением на Феодосийский морской порт по состоянию на начало II полугодия этого года прекратились. Перевозки нефти в июле - нулевые. Таким же (нулевым) было предъявление нефти в июне. Последняя по времени железнодорожная партия имела место в мае (итоговое предъявление мая - 100 тыс. т., - 88% по сравнению с маем 2003 г.). По мнению украинских наблюдателей, на работе порта сказался комплекс внутренних и внешних факторов развития нефтерынка. Среди внутренних факторов - резкий рост (более чем втрое) железнодорожных тарифов на перевозку транзитной нефти, имевший место в начале года. В этом же году имело место блокирование парламентом Украины попытки исключения государственного Феодосийского предприятия по перевалке нефти и нефтепродуктов (ФПОНП) из списка стратегических предприятий, не подлежащих приватизации. Данный факт наблюдатели связывают с отказом российской стороны от реализации инвестиционного проекта строительства в Феодосии комплекса по перевалке мазута мощностью 3,5 млн.т. в год (участие компании Юкос озвучивалось в пределах $30 млн.). Среди факторов российского характера - кризис компании Юкос, обеспечивающей через Феодосию сырьем свой европейский сектор (НПЗ Болгарии, Словакии, Венгрии). Новейший по времени блокирующий фактор - повышение с 1 августа российских экспортных пошлин на нефть. По мнению украинских аналитиков, данный шаг чреват для украинских портовых операторов снижением прибыльности транзита российской нефти практически до нуля.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|