|
|
Завтра сменится руководство «Укртранснафты»: реверсом будут заниматься новые люди. И по новым ценам? В четверг, 8 июля, по словам гендиректора «Укртранснафты» Станислава Василенко, состоится наблюдательный совет компании, который назначит новый состав дирекции. Об этом сообщили сегодня российские «Ведомости». Именно новое руководство в самое в ближайшее время подпишет договор с ТНК-BP о предоставлении технологической нефти в кредит. Последняя, как заявили вчера представители ТНК, готова заключить контракт на продажу «Укртранснафте» 450 000 т нефти в кредит. Как сообщил источник в Минтопэнерго Украины, «год тому назад нам предлагали эту нефть продать за $90 млн, но теперь цена будет выше». По данным «Прайм-ТАСС», на сей раз сумма сделки может составить $108 млн. (как мы уже сообщали вчера, окончательные «цифры», скорее всего, будут озвучены сегодня, после возвращения президента «ТНК-ВР Украина» Александра Городецкого из Москвы - «Обком»). «Ведомости» также напоминают, что далеко не все российские нефтяные компании расценивают реверс нефтепровода «Одесса-Броды» как перспективное направление (ранее те же «Ведомости» сообщали, что цена тонны нефти, прокаченной по данному маршруту, на 13 долларов будет выше, нежели тонна нефти, транспортируемой по нефтепроводу «Дружба» - «Обком»). Цитируем: «Но большинство российских компаний особой заинтересованности в новом экспортном маршруте не проявляют. Представители «Сибнефти», «ЮКОСа», «Сургутнефтегаза» и «Роснефти» от комментариев воздержались. Топ-менеджер «Татнефти» говорит, что транспортное плечо на Броды слишком велико и этот маршрут невыгоден для компании. «Мы предпочитаем Новороссийск», — сказал нефтяник. И только «ЛУКОЙЛ» и ТНК-ВР по-прежнему полны энтузиазма. Представитель первой из этих компаний говорит, что она использует любые возможности для увеличения экспорта и направление Броды — Одесса, безусловно, интересно для нее. В «ТНК-ВР Украина» утверждают, что никогда не отказывались от своих инициатив в отношении этого нефтепровода и по-прежнему готовы предоставить нефть для него в кредит». «Обком» неоднократно, начиная с прошлого года, пытался выяснить у представителей «ТНК-ВР Украина», в чем же заключается «глубинный» экономический смысл реверса. Каких-либо внятных (до состояния лапидарности) объяснений мы так и не получили. Последняя такая попытка была предпринята в самый канун «исторического» решения Кабмина Януковича отказаться от европейского маршрута. Но вновь мы оказались в положении той же «Татнефти», например, то есть – с экономической точки зрения реверс ТНК не нужен. Впрочем, намеки на «политическую» подоплеку неслыханного альтруизма российской компании особенно никем и не скрываются. Примечательно и другое. Как уже неоднократно писал «Обком» в прошлом году, и без реверса существующие магистральные нефтепроводы в Украине заполнены далеко не «под завязку». А в текущем году положение и вовсе усугубилось. По данным некоторых аналитических служб, в третьем квартале 2004 года объем российской нефти, транспортируемый через Украину, не увеличился по сравнению со вторым кварталам. Хотя все предыдущие годы демонстрировали обратную тенденцию: во втором полугодии нефтяной транзит увеличивался. Еще один аргумент в пользу реверса, который был выдвинут в недавней беседе «Обкома» с представителем «ТНК-ВР Украина», и вовсе нас разочаровал. Оказывается, если существующие в Украине нефтепроводы используются россиянами не на полную мощность, то новая «труба»… исправит это положение. Другими словами, если из одного ведра лить воду не в одну канаву, а, допустим, в две, то влаги в почве от этого станет больше. В общем, реверс – это не «экономика» и даже не «политика». Это «геополитика» - в том виде, какой ее представляют себе кремлевские мечтатели.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|