|
|
ТЕНДЕРСТВО Наташа и Саша: деньги ваши – кресла наши Продолжение истории о попытке размещения «заказухи» от друзей министра социальной политики на «Обкоме» и не только. Под конец года министр соцполитики Наталья Королевская решила бросить вызов вице-премьеру Вилкулу в борьбе за право первенства в номинации «ПиАр-асы-2013». Александр Вилкул, конечно, не намерен уступать Наташе это почетное звание и предпринимает известные усилия по организации повышенного ажиотажа вокруг каждого своего шага. И надо отдать должное молодому вице-премьеру: все свои пиар-глупости он вершит не столько за счет чужих (бюджетных) денег, сколько благодаря своей мобильности и информированности. Готовность открыть что-либо, презентовать кого-либо у него просто армейская: чуть что где – и уже несет быстрокрылый лайнер г-на Вилкула-младшего на место события. Конечно, случаются мелкие накладки. Например, с того момента, как Анька Герман сообщила о намечающейся глобальной ротации в Кабмине, и до того, как первый вице-премьер Арбузов заявил, что ничего такого в правительстве не планируют, г-н Вилкул целым рядом СМИ был оперативно возведен в ранг кандидата на «технического премьера» - выражаясь проще, ему сулили пост главы временного правительства. И не только: так как место киевского градоначальника уже освободилось, то его тоже было решено застолбить за Александром Юрьевичем. Примечательно, что «мэрскую» тему поддержали СМИ, входящие в медиа-холдинг г-на Арбузова, который, разумеется, не хочет быть ни «техническим», ни временным главой правительства, ни тем более первым вице-премьером в «Кабмине Вилкула», а видит себя исключительно полноценным преемником г-на Азарова. Но и без таких глобальных проектов в повседневной жизни Александра Вилкула всегда находится место и время для свершений, о которых весь мир должен знать и желательно – в полнейшем объеме. Позавчера, например, Александр Юрьевич открыл в Днепропетровске новогодний «сказочный городок». По этому поводу в «Обком» поступило очередное сочинение его пресс-секретаря Милютина и 19 (девятнадцать!) фотоснимков с места события, вот такого примерно наполнения:
А вчера рабочий день г-на Вилкула выдался еще более насыщенным. Сначала он сгонял в Сумы, где выдал речь на тему «было совсем хорошо, а станет совсем зашибись». Потом вернулся в столицу и открыл выставку Петриковской росписи, несмотря на то, что открыл ее же еще неделю назад, о чем тоже сообщила его пресс-служба на том же правительственном сайте: «Александр Вилкул открыл в Киеве выставку Петриковской росписи 13.12.2013, 17:11 Пресс-служба Вице-премьер-министра». Но, повторимся, на фоне ПиАр-деятельности г-жи Королевской усилия по наращиванию собственного имиджа г-на Вилкула – просто вершина приличия. В конце концов, некоторые транспортные расходы, командировочные, не совсем определенный круг обязанностей, наконец, нешуточные амбиции и серьезные ставки в «борьбе под ковром» с противником, заметно превосходящем его по весу (г-ном Арбузовым), – все это позволяет смотреть на шалости Александр Юрьевича с иронией и сквозь пальцы. В то время как Наталья Юрьевна такого не позволяет. Несмотря на то, что обе эти персоны считаются креатурами Ахметова и «раскручиваются» по одной схеме («больше шума и пыли по любому поводу – пипл не подавится»), деяния г-жи Королевской попахивают махровой уголовщиной. Конечно, ее бесконечное мелькание в разных СМИ внушают долю оптимизма как официально зарегистрированным безработным, так и безработным без статуса, не говоря уже о широких слоях потенциально безработных украинцев, которых по мере усиления «реформ президента» и ускорения «покращення» становится все больше и больше. Но все же антикоррупционное законодательство у нас в стране официально еще никто не отменял, несмотря на всю «избирательность» его применения. Однако, с тех пор, как г-жа Королевская стала кумой сына генпрокурора – нардепа от ПР Пшонки-младшего, ее, видимо, такие мелочи вовсе перестали тревожить. Сайт «Наші гроші» уловил эту тенденцию и подготовил ряд публикаций, каждая из которых достойна внимания не только общественности, но и правоохранительных органов. Например, Топ-5 оборудок у відомстві Королевської или более свежий (от 17 декабря) материал Хлопці Королевської побили рекорд, викинувши 3,5 мільйони на рекламу соцстраху. В этим публикациях подробно расписано, как подруги министра, друзья, земляки и ее соратники по партии «Украина вперед!» распоряжаются бюджетными средствами, ни в чем себе не отказывая. Но неумолимое приближение конца года заставляет их напрячься еще больше – и установленные ими «рекорды» держатся считанные часы. Так, в материале НГ $600 000 на Королевські джинси приводится и доказывается простой факт, а именно: «Мільйони злили фірмі бізнес-партнера чиновника Фонду, який відповідав саме за цей тендер». Но «Обком» описанные коллегами безобразия не только возмутили, но и насторожили, особенно вот эта фраза: «За ці гроші передбачено створення та розміщення радіосюжетів, відеороликів і публікацій у друкованих та електронних ЗМІ. У технічному завданні передбачливо не вказано назв видань, де до кінця цього року має бути освоєно рекламний бюджет, відтак ми не можемо співставити ціну тендеру із прайсами видань». И у нас есть основания для подобной тревоги. Напомним, в конце лета «Обком», как и вся общественность, с изумлением узнал, что нас выставили на аукцион (см. Королевская и Курченко решили определять редакционную политику «Обкома»?). Завершая ту заметку несколько залихватски («Пользуясь случаем, посылаем Наташу и Сережу туда, где им самое место»), мы были уверены, что Наташа с Сережей не заблудятся и более нас беспокоить не будет. Не тут-то было! В ноябре одно из рекламных агентств обратилось в «Обком» с просьбой разместить информацию Государственной службы занятости о «ситуации на рынке труда Украины». Рассудив, что эта информация с указанием, что рынок труда в Украине «характеризуется постоянным спросом на работников сферы торговли, услуг (12%); профессионалов (14%); на квалифицированных рабочих с инструментом», никакой ценности не представляет, и учитывая, что именно эта контора, входящая в ведомство Наташи Королевской, и «заказала» публикации в «Обкоме» медиа-холдингу УМХ Сережи Курченко, мы отказали в оказании такой услуги. Обычная практика, казалось бы. Но нет: представитель заказчика (структура, входящая в упомянутый УМХ) буквально стал терроризировать рекламное агентство, обратившееся в «Обком», какими-то дикими требованиями. Мы пытались было вразумить данных товарищей, послав им, опять-таки через посредников, следующее письмо: «Наш ответ - окончательный и отрицательный. Причина вот здесь: http://obkom.net.ua/news/2013-08-20/1651.shtml. И предупредите, что им это так просто не пройдет. С уважением, ОБКОМ». Реакция превзошла наши ожидания и допустимые пределы разумения (цитируем ответ от УМХ, с сохранением всего): «Если они отказываются разместить новость даже на правах рекламы, нам нужен официальный отказ – официальное письмо. В этой новости нет о Королевской ничего, в ссылке прямой отказ публиковать материалы, в которых есть инфо о Королевской. В нашей новости, все же официальная статистика от ФЗ». Не будем зацикливаться на мелочах: уже данный материал показывает, что «инфо» о Королевской вполне может появиться на нашем сайте (арест, отставка, глупости, пьяная выходка, тендерный «беспредел» – все, что позволяет себе наш формат в отношении этой персоны), не говоря уже о том, что ничего про «на правах рекламы» изначально не подразумевалось, не оговаривалось и не обсуждалось. Собственно, без «плашки» «на правах рекламы» эту «джинсу» и разместили некоторые сайты – даже те, которых в августовском тендерном списке не было (наберите в Google приведенную выше фразу про «работников сферы торговли, услуг (12%); профессионалов (14%)» - убедитесь). Но мы все же ответили, мол, нет вопросов: предоставим официальный отказ, но пусть же и нам что-то предоставят, типа официального запроса. Иначе даже не ясно, куда нам посылать отказ – в УМХ, в Госслужбу занятости или еще куда-то. На том переписка и завершилась. Но сама настойчивость победителей тендера, проявленная в отношении нашего сайта, как и известие о том, что у Королевской вновь провели какой-то тендер, но уже без указания СМИ, в которых должна появиться ее «джинса», навело нас на не очень приятные сомнения. А вдруг «Обком» до сих пор где-то в отчетах и актах выполненных работ фигурирует, вдруг заказчик получает от победителей тендера какие-то «скрин-шоты» каких-то якобы публикаций о «14-ти процентах профессионалов» на наших страницах, вдруг потом КРУ (или как его там теперь величают) какую-то встречную проверку инициирует, чтобы разогнать всю эту королевскую шайку, а нам и предъявить ревизорам нечего - да мало ли что? Полагаем, что в вопросах растранжиривания бюджетных денег должна присутствовать максимальная точность и публичность, вот!
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|