26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

МИНТРАНС НА НАШУ ГОЛОВУ

Страсти портовы

Когда экс-министр транспорта Евгений Червоненко через свою пресс-службу сообщает, что министр МВД Луценко ему лично заявил, что кража контейнерного терминала Ильичевского порта совершена на абсолютно законных основаниях, мы позволяем себе усомниться.


И это наше сомнение простерлось настолько далеко, что мы решили «пробить» соответствующие милицейские структуры на предмет выяснения вопроса, а были ли основания для подобного заявления у Юрия Луценко? И говорил ли нечто подобное министр МВД в приватной беседе с тогда еще и.о. министра транспорта Червоненко? Как ни покажется странным, но ни одно милицейское ведомство не подтвердило, что проводилась проверка законности заключения договора между Ильичесвским морским торговым портом и сомнительным ЧП «Укртрансконтейнер», о чем писал «Обком» (см. «По заветам Ильичей – порт стал наш, а был «ничей»). Более того, нас заверили, что в столь короткий срок невозможно было организовать комплексную проверку, провести ее и сделать полноценное заключение о законности откровенно хищнического разграбления госсобственности, организованного Евгением Червоненко.

А люди более близкие к персоне министра Луценко высказали не то чтобы удивление, но и возмущение фактом того, что Червоненко рассылает в СМИ официальные пресс-релизы от имени Минтранссвязи со ссылкой на некий приватный разговор между двумя министрами. Они убеждены, что столь значимое для общественности обвинение министра транспорта в коррупционных действиях могло и должно было быть озвучено только официальным пресс-релизом МВД. А поскольку его не было и быть не может, то вывод прост и очевиден: Червоненко лжет.

И между тем, там же, в органах МВД, нам дали дополнительную информацию о махинациях вокруг Ильичевского порта: за этой структурой (ЧП «Укртрансконтейнер») стоит брат Червоненко. Люди, работающие фактически на приближенные к нему фирмы, сейчас наняты в штат Минтранса, некоторые из них в должности советника министра (как и сам братец). Огромные деньги поставлены под их контроль. Среди них есть те, кто уволился из компаний, подконтрольных фирме Glencore, чтобы перейти на проекты в Минтранс.

Вот эта информация о «советниках министра» нас заинтересовала более всего. И среди людей, облаченных Евгением Альфредовичем «совещательным голосом», мы, как и ожидали, обнаружили небезызвестную фигуру Александра Семеновича Пресмана (имеющего не абы какой авторитет в криминальном мире), которого давно и прочно связывают с международным мафиози Семой Могилевичем.

Как утверждают одесситы, Саша Пресман после восхождения «Червонца» во власть ходил по Одессе и крутил пальцы от своего высокого знакомства. Те же люди утверждают, что министр транспорта поставил Пресмана «смотрящим» в регионе за Одесским и Ильичевскими портами.

Личность Пресмана сама по себе довольно любопытна. Чтобы судить о его интеллектуальном, духовном и общеобразовательном развитии стоит прочитать его интервью. Фразы, типа: «разобраться по вопросам», «боец», «беспредельщики», «он расшибет всех», «я отмылся», «осел сейчас в Испании», «уродливые погоняла», «ты просто кайфанешь».

Самое примечательное в личности Александра Пресмана даже не то, что он является гражданином США и имеет ПЯТЬ (!) незаконно выданных общегражданских паспортов гражданина Украины, а в том, что он, по имеющимся сведениям, уже практически застолбил себе место в избирательном списке НС «Нашей Украины» на парламентских выборах-2006.

Вот такой человек от имени Червоненко и «занимается» одесскими портами. А там, где Червоненко, Пресман и Могилевич, - там, соответственно, и «международный» капитал соответствующей национальной окраски. Как сообщила пресс-служба Минтранссвязи 25 августа этого года, новоназначенный при «новой власти» начальник Одесского порта Николай Павлюк представил Генеральный план развития Госпредприятия «Одесский морской торговый порт» до 2008 года. Основная идея плана – развитие порта и его инфраструктуры, исходя из перспективных грузов. Основным инвестором изъявила готовность стать некая фирма «ЗИМ», подконтрольная израильской компании «Офер групп», согласившаяся вложить в проект около 1 миллиарда долларов. Правда, сам Минтрансвязи вынужден был проговориться, что в этом совместном предприятии основную часть затрат должно взять на себя государство: возведение гидротехнических сооружений (строительство глубоководных причалов, выравнивание причальной линии, перегрузочных комплексов для контейнеров и металла, намывание более 800 гектаров территории, строительство причалов для перевалки контейнеров и реконструкция нефтетерминала под перевалку сжиженного газа), а израильские «партнеры» берут на себя обязанность пользоваться всем этим - в обмен на то, что «обустроят территорию и наполнят ее своею техникой». Как говорится, большое человеческое спасибо за такие инвестиции, учитывая, что договор о «совместном сотрудничестве» с израильтянами люди Червоненко, Могилевича, Пресмана планируют не на один десяток лет.

А по сути, в Одесском порту планируется осуществление того же самого принципа, что и в Ялте, и в Ильичевске: порт был ваш (государственный), а станет наш (фамилии приведены выше).

Но то в Одессе. А вот, что рассказывают про «правую руку» Евгения Червоненко в Минтранссвязи, его заместителя Павла Рябикина, которому на откуп были отданы другие морские порты Украины. А это уже совсем не по-одесски: это совсем не две большие разницы.

Этот самый Рябикин взял под контроль добычу песка в Евпатории, и принудил начальника Евпаторийского порта Павла Чипизубова организовать заведомо невыгодное, убыточное совместное предприятие по добыче песка, который в Крыму ценится на вес золота, - братва строится. Ценность песка из Крыма может подтвердить Андрей Егоров (как бывший начальник Ялтинского порта), и, как бывший начальник Одесского порта, Егоров может поделиться схемами «откатов» по снабжению портов различным имуществом и махинациями в контрактах по техническому оснащению.

В благодарность за службу Евгений Червоненко с барского плеча «бросил» Рябикину на растерзание Николаевский регион, где последний совместно с «нужным» начальником Николаевского порта Капациной успешно реализует схемы разворовывания госимущества. А украденные ранее деньги они, через созданные ими же фирмы-паразиты, пытаются вернуть в порт под видом популярного ныне словосочетания «иностранные инвестиции». К реализации необходимых им афер подтягиваются криминальные «авторитеты», ныне проживающие за рубежом, а также «авторитеты», находящиеся на вершине политического олимпа Украины.

Используя должностное положение, через свою посредническую фирму «Укрсервис Минтранса» Рябикин закупает для порта материалы по ценам, превышающим рыночные более чем на 30%, благодаря чему из порта выводятся десятки миллионов гривень.

Больше, быстрее и эффективнее «рубить бабло» получается у Рябикина сотоварищи на проведении дноуглубительных работ в Николаевском порту. Например, в 2004 году дноуглубительные работы в порту проводило предприятие Черномортехфлот. Тогда стоимость выемки 1 куб.метра грунта с учетом НДС и дизтоплива составляла 10 грн. Теперь же, поставленный Рябикиным новый «прозорый» руководитель Никпорта проводит дноуглубление по цене от 16 грн. за 1 кубометр грунта. И это цена без стоимости дизтоплива! Учитывая, что дноуглубление входит в комплекс мер по обеспечению безопасности судоходства (например, для поддержания глубин на уровне, необходимом для захода судов с низкой осадкой), подобные работы проводятся с определенной периодичностью, а, значит, так же периодично капают денежки в «общак» минтрансовской «братвы».

Все перегрузочные работы, которые осуществляются Николаевском в порту, проводятся «капациновскими» компаниями (а их там, худо-бедно, 12 штук), которые уводят в тень львиную часть выручки порта. Работы, которые ранее выполнялись на рейде Очакова портом, теперь выполняются одной из компаний Капацины. Помогают ему обворовывать порт и его бывшие соратники из СБУ, которых теперь там больше, чем кадровых портовиков. Чего только стоит особа бывшего кагэбэшника товарища Новохатского, который напоминает не заместителя начальника порта, а печально известного начальника контрразведки батьки Махно Левку Задова.

Вывод: когда 500 украинских международных «дальнобойщиков» блокируют таможню в Чопе, потому что «фуры» червоненковского «Орлана» беспрепятственно минуют погранпосты и таможню, так как у них есть разрешительные бумаги, которых для остальных «простых смертных» перевозчиков вдруг стало не хватать… - то чему тут удивляться? Скоро такая же история будет обыденной и во всех украинских морских портах. А Сема Могилевич с Евгением Черовненко будут делать вид, что они здесь совершенно ни при чем.


Вениамин ВЕЙСМАН

Версия для печати  Версия для печати

27 Сентября 2005 14:41




 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (160)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: