|
|
ОТ ВИНТА! АН-148: между Харьковом и Воронежем, между Airbus и Boeing В отличие от АН-70, новая разработка киевских авиаконструкторов устраивает всех. Особенно россиян: их авиастроители не прочь получить заказ стоимостью 2,7 миллиарда долларов. Руководитель пресс-службы киевского Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова» Андрей Савенко подтвердил «Обкому» факт проведения переговоров между АНТК и Воронежским авиазаводом о производстве на данном предприятии новой разработки «антоновцев» среднемагистрального реактивного самолета Ан-148.
Как сообщают
российские источники Ан-148 в зависимости от модели будет способен преодолевать от 2 до 11 тыс. км со скоростью 850 км/ч. На базе Ан-148 планируется создать несколько модификаций, в том числе бизнес-класса. Количество посадочных мест моежт варьироваться от 44 до 75; возможно оборудование VIP-салона. Ан-148 оборудуется двумя турбореактивными двигателями Д36-5АФ производства ОАО «Мотор Сич» (разработка Запорожского конструкторского бюро «Прогресс»). По словам Андрея Савенко, головная (или опытная) партия из трех машин производится Харьковским и Воронежским авиазаводами в тесной кооперации. Однако г-н Савенко отказался категорически утверждать, что серийная партия будет полностью собираться в Воронеже, как о том сообщали российские СМИ и на чем настаивают воронежцы, аргументируя свою позицию тем, что в России производится 80% всех комплектующих нового самолета. По имеющимся оценкам, потребность Украины в таких машинах составляет 70 самолетов, российские авиакомпании могут заказать до 180 АН-148. При ориентировочной стоимости самолета 15-16 миллионов долларов речь идет о заказе на 2,7 млрд. долларов. Но, по словам заместителя главного конструктора АНТК им. Антонова Виктора Казурова, которые приводит «Газета.Ру», даже в случае, если серийное производство нового лайнера будет налажено в Воронеже, для Украины в этом есть свои положительные факторы: например, перенос производства в Россию позволит ускорить выход Ан-148 на авиарынок СНГ. Кроме того, в разговоре с корреспондентом «Обкома» руководитель пресс-службы АНТК им. Антонова подтвердил факт переговоров между киевлянами и западноевропейским концерном EADS, выпускающим самолеты Airbus, но отказался подробно говорить о содержании этих переговоров. Вместе с тем, сегодня на сайте RBC появилась информация под громким заголовком «Airbus открывает фронт против Boeing на Украине». По мнению экспертов издания, «интерес европейцев к новому самолету «антоновцев» – это продолжение позиционной борьбы за рынок бывших соцстран двух крупнейших мировых производителей авиационной техники – западноевропейского концерна EADS (куда входит Airbus) и американской корпорации Boeing. С одной стороны, американцы опередили европейцев – Boeing вот уже несколько лет участвует в проекте АХК «Сухой» по созданию нового российского регионального самолета RRJ (проект предусматривает разработку целого семейства региональных самолетов вместимостью 60, 75 и 90 пассажиров). Однако представители Airbus поступили хитрее – они взялись за поддержку почти готового самолета, тогда как проект RRJ существует еще только в виде компьютерных разработок». Кроме того, утверждается что интерес европейцев к новому украинско-российскому проекту можно объяснить рядом причин. Во-первых, рынок ближнемагистральных самолетов в России и на Украине – один из самых перспективных. Airbus до сих пор не производил самолетов подобного класса, в линейке продукции европейцев самый маленький лайнер А-318 рассчитан на 107 мест в типовой комплектации. «На фоне таких масштабных и стратегически важных проектов, как производство нового лайнера А-380 (особенно на фоне аналогичного по размаху проекта Boeing «лайнера мечты» – самолета 7E7 Dreamliner), запускать собственные новые разработки европейцам просто нет смысла, – сказал RBC daily представитель одного из российских конструкторских бюро. – Очевидно, что самый выгодный для них путь – это кооперация». Остается лишь добавить, что на фоне такого многообещающего будущего нового самолета по-прежнему неопределенными остаются перспективы другой разработки АНТК им. Антонова – АН-70, украино-российская «кооперация» вокруг которого свелась к взаимными упрекам, переходящим в резкие обвинения.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|