августа

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ-ПОСТРАДАВШИХ

Из будущих мужчин армия делает импотентов (new)

рисунок www.memo.ru«Обком» продолжает рассказ об издевательствах над новобранцами на строительстве министерских апартаментов.


Несколько дней назад назад «Обком» написал о солдатах-новобранцах, которые через две недели после призыва в войска МВД массово угодили в госпиталь с серьезными заболеваниями. Причина – не в изнеженности «маменькиных сынков» (таких сегодня от армии «отмазывают»), а в жестокой, нечеловеческой эксплуатации еще не принявших присягу солдат на строительстве министерской дачи (см. «Новобранцев калечат на строительстве министерской «хатынки»).

После выхода нашего материала (перепечатнного немалым тиражом и в «бумажных» СМИ), пока доблестное высшее офицерье предавалось своему любимому занятию – вранью (а замминистра МВД Корниенко просто обозвал солдатиков «спетниками»), события вокруг «дачи» и Центрального госпиталя МВД развивались интересно. Сразу же после первой публикации в «Обкоме», должно быть, чтобы воспрепятствовать распространению нежелательной для начальства информации, новобранцев, заработавших на стройке пневмонию, увезли долечивать из госпиталя МВД в санитарную часть за пределами Киева.

Но, несмотря на это, нам удалось еще раз встретиться с новобранцами и узнать подробности событий, предшествовавших массовой госпитализации солдат. Длительную беседу с ребятами, с которыми мы общались в конце прошедшей недели, мы представим в виде коллективного монолога. Надеемся, что, прочитав откровения новобранцев, читатели поймут, почему мы не называем ни фамилий, ни имен ребят. Украинская армия – страшная сила.

Свидетельства новобранцев

«Я мог бы запросто отмазаться от службы. Но мне захотелось пойти в армию, и особенно радовала перспектива службы в спецназе. Думал, что в элитных частях - усиленные занятия спортом, грамотная физическая подготовка… Одним словом, мужское дело.

Но уже в карантине увидел, что здесь меня ожидало совсем не то, к чему я готовился. За две недели вместо обещанного ежедневного бега по 30 км было две зарядки и пробежка по километру. Остальное время пахали на министерской даче, оправдывая гордое звание бойцов БАРСа. Знаете, как это расшифровывается? (вообще-то, так называется полк спецназа внутренних войск – «Обком») Бесплатная Армейская Рабочая Сила…

Две недели без выходных и праздников. Подъем в 5 утра. Не умываясь (не разрешали – торопили), быстро съедали порцию овсянки, запивали чаем - и на работу. Нас, 80 солдат, возили туда на ЗИЛе, рассчитанном на 20 человек. До сих пор в толк не возьму, как мы там помещались… Как скот в загоне.

На даче мы должны были благоустраивать территорию. Вовнутрь нас не пускали, там трудились рабочие. От них мы слышали о мраморе и прочей роскоши в апартаментах, но сами не видели, поэтому утверждать не берусь.

Перед нами была задача перекопать заросшую землю, выбрать траву и превратить вскопанные участки в клумбы. Для этого надо было разбросать 80 машин завезенного сюда чернозема. Все работы выполнялись вручную. Орудия труда - как в древнем Риме: тележки, тачки, лопаты… Землю пахали бороной. Знаете, такое старинное орудие, в которое наши предки запрягали лошадей. А тут, чтобы земля взрыхлилась поглубже, на саму борону клали тяжеленную бетонную плиту, затем впрягали двух солдат - и вперед. У многих до сих пор на плечах кровавые следы от лямок… Не легче было разгружать бетонные плиты и таскать на себе огромные бревна из спиленных столетних лесных деревьев. Вместо них на даче теперь сажают елки и пальмы. Мы их тоже завозили»...

Прервемся для небольшой ремарки. Во время «горячей» телефонной линии в Кабинете министров, состоявшейся 11 мая, в день выхода в «Обкоме» статьи про «реабилитационную дачу», замминистра внутренних дел Михаил Корниенко ответил одному из дозвонившихся в Кабмин граждан так: «Это вранье все. Ничего там нет. Никакой дачи министра не строится. И реабилитационный центр там тоже не строится. Это, видимо, путают. У нас примерно в том районе строится учебный центр для подразделений по борьбе с организованной преступностью.»

Очевидно, раз для таких целей сажают пальмы и роют бассейны, будущие борцы с оргпреступностью собираются искоренять это зло или в Африке, или громить подводную мафию.

Итак, вернемся к рассказам свидетелей-пострадавших:

«Работали очень тяжело до 7-8 вечера. Перерывы редкие и не больше, чем на 5 минут – сержант не давал расслабиться. А в общем работами руководили пузатые дядьки, которые приезжали на дачу на дорогих импортных легковушках и контролировали процесс – ходили и подгоняли нас.

Обед нам привозили из нашей части и почти всегда с большим опозданием – обычно мы обедали около четырех вечера. А до этого времени буквально зверели от голода. Однажды кто-то из нас, чтобы не упасть в голодный обморок, попросил у рабочих кусочек хлеба. Дали, но отчитали: как не стыдно, мол, защитнику родины попрошайничать! На обед привозили жиденький супчик, кашу с куском жира под названием «мясо» и тот же чай.

Работали в любую погоду (за исключением одного уж очень дождливого дня). Понатирали кровавые мозоли на руках, надорвали позвоночники. Особенно страдали ребята со сколиозом и остеохондрозом – боль неимоверная. 8 солдат, не выдержав такого рабского труда, сбежали. Но их выловили в лесу, заковали в наручники и вернули на дачу. Бросили на самую тяжелую работу – вручную копать бассейн глубиной в два человеческих роста.

…Когда начались болезни – у кого руки-ноги гноились бесконечно, кто кашлял, кто застудил мочевой пузырь – в больницу отпроситься было невозможно. Пока не началась массовая пневмония со стремительным подъемом температуры и резким падением кровяного давления.

Последней каплей, подкосившей окончательно защитные силы организма, стал проливной холодный дождь, под который мы попали на стройке.

Основную массу новобранцев с воспалением легких отвезли в пульмонологическое отделение госпиталя МВД в Киев.

Несколько ребят загремели в урологию с воспалением мочеполовой системы. Кто-то оказался в хирургии то ли с аппендиксом, то ли, скорее всего, с грыжей, спровоцированной тяжелым трудом. Одного из солдат отправили в госпиталь только после того, как у него в паху все распухло так, что он уже не мог ходить, и потерял сознание от боли и температуры, не спадавшей 4 ночи. В буквальном смысле, извините, яйца отморозил.

…В госпитале мы хоть отъелись и отдохнули. По сравнению с частью, здесь – рай. А там – «дедовщина» в расцвете и полное бесправие. С первого дня сержанты тебе рассказывают, что ты – «быдло», ты – «тварь», ты – «вообще никто». Процветает рукоприкладство, старослужащие отбирают у молодых передачи с продуктами. Армия в том виде, в котором она существует в частности в Новых Петровцах, - это не школа жизни, а школа превращения солдат в нелюдей. Ночью, например, не разрешают выйти в туалет. А если учесть, что днем на эту процедуру отводится две минуты на толпу народа, то можно быть уверенным в том, что многие за две недели в карантине уже заработали себе пожизненную проблему с мочевиком и почками. За эти две недели многие из нас убедились, что армия (та, которую мы увидели) не воспитывает мужчин, а превращает мальчишек в инвалидов – и не только в физическом, но и в моральном плане. Ведь даже в тюрьме не разрешается унижать человеческое достоинство отбывающих наказание. Неужели ж нашим генералам, отвечающим за обороноспособность страны, непонятно, что солдат и «быдло» – это совершенно разные вещи?»…

Вот такие веселые «сплетни» поведали нам новобранцы, иллюстрируя свою исповедь демонстрацией «боевых» увечий.

Новобранцы, которых не свалил с ног труд на министерской даче, говорят, что после появления статьи в «Обкоме» их перестали возить на дачные работы. Солдатам это объяснили тем, что скоро, мол, присяга, а они еще не умеют маршировать, поскольку строевой подготовкой заняться было недосуг.

Присяга 22 мая. Те, кого не комиссуют (а после дачных работ этого исключать нельзя), вольются в ряды БАРСа и будут блюсти общественный порядок в очень напряженный для Украины политический период – накануне президентских выборов. И если во время какой-нибудь акции протеста вы встретитесь глаза в глаза с кем-нибудь из них, то не удивляйтесь, если не увидите в них ничего, кроме злости. Еще в учебке они прошли школу унижений и ненависти.

Агитпроповское приложение

На фоне рассказа покалеченных пацанов очень мило смотрятся «воспитательные» истории, которыми кишит газета внутренних войск МВД Украины «Ратник».

Приведем выдержки из одного «письма в редакцию» этого боевого листка.

ПОДВІЙНА ЧЕСТЬ

Ще в дитинстві разом з батьком - офіцером військ ППО, мені довелося об'їздити чимало гарнізонів у різних куточках колишнього Союзу. Тому знаю, що таке армія, і завжди з повагою ставлюся до людей, які обрали собі професію захисника Вітчизни.

Зараз я - боєць роти спецпризначення полку Внутрішніх військ "Барс". Служу лише чотири місяці. Звичайно, служба в армії - не час для відпочинку, але, вважаю, для кожного, поважаючого себе хлопця, проведені у солдатському однострої півтора року є доброю школою громадянського становлення та змужніння.

Солдатами не народжуються. Ними стають. Стають в процесі копіткої та напруженої праці. Марш-кидки на довгі дистанції по пересіченій місцевості, стрільбища, безсонні варти та внутрішні наряди, відпрацювання прийомів рукопашного бою та навичок виживання у несприятливих умовах стануть нам у пригоді на все подальше життя, тим більше, що багато воїнів нашої роти налаштовані після звільнення у запас присвятити своє життя службі у правоохоронних органах.

Випадкових людей у нашому підрозділі немає, бо вважаємо строкову першим щаблем у подальшій кар'єрі.

Існує хибна думка, нібито перебування у казармі негативно впливає на розумові здібності людини, мовляв, юнаки, які пройшли армійське виховання, повертаються додому мало не відсталими у своєму розвитку. На це я та мої товариші можемо відповісти, що все залежить від особистих якостей людини. Якщо в хлопця до армії ніяких інтересів, крім дискотек та пивних пляшок, не було, то й армія не прищепить йому любові до книги, інтересу до історії, не розвине його духовних здібностей. Як правило, такі воїни живуть за принципом: відбути як-небудь півтора року, а потім знову повернутися до своїх "улюблених занять". І навпаки, коли людина жила наповненим змістом життям, багато читала, займалася спортом, то і в умовах військової служби вона неодмінно знайде собі час, щоб погортати книжкові сторінки, покачати м'язи на тренажері, взяти участь в репетиції художньої самодіяльності. Та й для здобуття освіти армія теж не перешкода. Я та багато інших військовослужбовців нашого підрозділу вчимося на заочній формі навчання у вищих навчальних закладах. Цього року на мене чекають випускні іспити в Національній академії МВС України, а наступного, хоча зараз, звичайно, про це говорити рано, виконавши свій конституційний обов'язок, планую вступити у податкову міліцію і продовжити освіту в Ірпінському фінансово-економічному інституті.

Служба у військах, що покликані стояти на захисті прав та свобод громадян України, - це велика честь. Служба в елітному полку "Барс" - честь подвійна. Користуючись нагодою, хочу висловити слова щирої подяки своєму командиру роти капітану Руслану Загородньому, його заступнику з виховної роботи старшому лейтенанту Володимиру Грищенку, іншим офіцерам, прапорщикам, молодшим командирам, бійцям старших призовів, які передають нам, молодим воїнам, свій бойовий досвід, виховують у нас почуття гордості за приналежність до бойового братерства спецназівців.

Рядовий Сергій ДАВИДЕНКО

Не знаем, читали ли это бодрое письмо – «рапорт, но рапорт самому близкому человеку» (Довлатов) – новобранцы из Новых Петровцов, коротая время на госпитальных койках между приемом пищи и процедурами. Не знаем… Потому как решили не показывать им этот шедевр изъявления благодарности отцам-командирам.

Мы же не звери.

НОВОСТЬ ЧАСА (11-25, 17.05.2004):

Как только что стало нам известно, солдат-новобранцев, которые еще оставались на излечении в Центральном госпитале МВД, срочно вывезли из этого медучреждения.

Мало того, с них взяли «добровольную» расписку, в которой они сообщают, что работали на строительстве (затрудняемся точно сообщить, чего именно – пока нам неизвестно, как обозначен-зашифрован этот объект в расписках) всего «два дня». Разумеется, исключительно на добровольных началах.

А в больницу пацаны угодили якобы с "отравлением"! Это в отделения-то хирургии, пульмонологии и урологии?! По нашим сведениям, сейчас в Центральном госпитале МВД "шухер до небес". Врачи возмущаются происходящим. Не исключено, что им прикажут переписать истории болезней новобранцев. А это, господа, уже должностное преступление и нарушение "присяги" Гипократа.

«Обком» продолжает следить за развитием всей этой неприглядной истории.

И призывает к этому же прочую общественность.


Феликс ВОСЬМИЧАСТНЫЙ

18 мая 2004. 09:45

Версия для печати  Версия для печати