26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

Новинского оставят с корветом: Украине не нужен долгострой времен Януковича

Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) хочет возобновить работы по программе строительства украинского корвета, заявили председатель Николаевской облгос-администрации Вадим Мериков, его заместитель Николай Романчук, а также советник президента Украины Юрий Бирюков, посетившие завод 4 ноября.


Романчук уверен, что корпус корвета в отменном состоянии, «отсутствуют ржавчина и дефекты». Бирюков отметил, что стране необходимы корабли этого типа, и его в этом вопросе поддерживает президент. Мериков готов передать все документы по проекту «Корвет» главе государства и председателю правительства и планирует серьезно заняться вопросом возрождения судостроения в Николаевской области, в частности, закончить строительство корвета и спустить его на воду.

Министерство обороны подписало контакт с тогдашней Государственной акционерной холдинговой компанией (ГАХК) «Черноморский судостроительный завод» на выполнение государственного оборонного заказа по строительству кораблей класса «корвет» для Военно-морских сил Украины в 2009 г. В конце 2011 г. правительство утвердило объем финансирования по этой программе в размере 16,2 млрд грн, после чего были начаты работы по постройке корвета «Владимир Великий». Предполагалось, что этот корабль будет передан заказчику в 2016 г., а к 2021 г. будет построено еще четыре корвета.

Но в настоящее время техническая готовность корвета составляет около 17%: изготовлены все блоки корпуса и частично надстройки корабля, заявили вчера Капиталу в департаменте по связям с общественностью компании «Смарт-Холдинг» (которая сейчас контролирует ЧСЗ). В компании отметили: несмотря на то, что государственное финансирование этого проекта полностью прекратилось в 2014 г., работы по нему велись вплоть до октября текущего года. По словам высокопоставленного чиновника Минобороны, проект реализуется весьма неспешно из за того, что государство с момента старта проекта выделило лишь немногим более 200 млн грн. Собеседник уточнил, что только на этот год государство должно было выделить по смете около 500 млн грн, но этого так и не произошло.

В «Смарт-Холдинге» все еще рассчитывают на продолжение программы «Корвет». Сроки окончания строительства стоящего на стапелях судна, отмечают в компании, будут зависеть от ритмичности и полноты финансирования со стороны заказчика. «Согласно реалистичным расчетам предприятия, для возобновления полноценного строительства корабля финансирование должно быть продолжено с начала 2015 г. Средства необходимы на работы по сборке корпуса корабля на стапеле и его оснащению, оплату комплектующего оборудования по уже заключенным контрактам», — говорят представители холдинга. Кроме того, там отметили, что производственная загрузка ЧСЗ сейчас составляет менее 50%, а возобновление финансирования строительства корвета может существенно изменить ситуацию и позволить полноценно обеспечить работой коллектив завода, подрядные организации, поставщиков оборудования и контрагентов.

Впрочем, реальных изменений в обеспечении госфинансирования постройки этого корабля может и не быть. Собеседник в Минобороны заявил, что корветы нужны армии лишь в долгосрочной перспективе.

Сомневаются в продвижении программы по строительству корвета и специалисты. По мнению военного эксперта информационно-консалтингового агентства Defense Express Антона Михненко, при текущем финансировании армии Минобороны в лучшем случае сможет направить средства на обновление или модернизацию существующих кораблей. Черноморский флот России в Крыму, говорит эксперт, будет только расти, и чтобы держать береговую линию, Украине нужно делать упор на строительство малотоннажного, так называемого москитного флота, что в разы дешевле и быстрее, чем реализовывать такие большие долгосрочные проекты, как корвет. Михненко говорит, что сегодня стоимость программы «Корвет» значительно возросла и может составлять 25-30 млрд грн. Поэтому воплощение этого проекта выглядит еще менее реальным.

Не верят в возрождение программы и сами судостроители. Президент ассоциации «Укрсудпром» Виктор Лисицкий, что работы по программе «Корвет» обеспечивают ЧСЗ загрузку 15-20% мощностей. Но сейчас, по всей вероятности, считает он, государство будет пересматривать военную доктрину и морскую угрозу будут нейтрализовать за счет береговой обороны.

Тем не менее порезать на металлолом объект, занимающий до 20% производственных мощностей завода, никто не позволит. В нынешних условиях, когда судостроительные мощности ЧСЗ (как утверждает Лисицкий) практически не задействованы (завод выполняет лишь судоремонтные работы), стоящий стапель не приносит убытков компании, но в случае получения заказов на строительство новых судов (тех же катеров «москитного флота»), он не позволит их выполнить должным образом.


"ОБКОМ"

Версия для печати  Версия для печати

07 Ноября 2014 09:05


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (15)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (18)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (74)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (150)

Урочистого рукостискання від Зеленського (62)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: