|
|
В России запретили мариупольские цистерны Россия закрыла свой рынок для поставок железнодорожных цистерн «Азовмаша» — крупнейшего производителя этой продукции в СНГ. Как сообщает Коммерсант-Украина, вчера Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте остановил действие сертификатов соответствия на цистерны и тележки к ним украинского предприятия «Азовобщемаш» (входит в «Азовмаш»), говорится в системе Регистра. «Мы вынуждены пойти на такие меры после участившихся случаев схода цистерн производства украинского предприятия. Теперь ждем от них предложений по улучшению качества продукции»,— сообщил высокопоставленный источник в ведомстве. По данным «Российских железных дорог» (РЖД), с начала года в РФ участились аварии грузовых вагонов. В текущем году произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов — причем шесть из них производства компании «Азовэлектросталь», которая также входит в «Азовмаш». По словам высокопоставленного источника в Регистре, решение было принято после последней аварии со сходом цистерн, которая произошла 3 апреля. «Азовмаш» — крупнейший производитель цистерн в СНГ. Теперь его рыночную долю могут занять предприятия из РФ. По данным издания «Промышленные грузы», по итогам 2011 года предприятия «Азовмаша» произвели порядка 11,3 тыс. цистерн при общем объеме производства в СНГ — 21,9 тыс. цистерн. Для сравнения, крупнейший российский производитель — «Уралвагонзавод» — выпустил 5,7 тыс. цистерн. «Потенциальная упущенная выгода украинского предприятия от решения Регистра составляет порядка $75 млн в месяц»,— подсчитал старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко. В то же время Регистр снял запрет для литья «Азовэлектростали». «Компания укрепила боковые рамы и обязалась заменить бракованную продукцию. У нас нет причин ограничивать поставки этой продукции»,— отметил источник в Регистре. Получить комментарии в «Азовмаше» вчера не удалось — топ-менеджеры компании на звонки не отвечали. Но ранее на предприятии заявляли, что анализ предыдущих аварий доказывает вину российской стороны — перевозчики при использовании украинских вагонов превышали их грузоподъемность. После запрета на поставки цистерн «Азовмаш» будет вынужден сконцентрироваться на производстве полувагонов, которые сейчас составляют только 30% его продаж, считает господин Андрейченко. «Другого выхода у компании нет. В РФ у «Азовмаша» есть партнер — Армавирский завод транспортного машиностроения, где потенциально можно было бы наладить производство цистерн. Но его мощности составляют всего около 1,5 тыс. вагонов в год»,— отмечает генеральный директор российского агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Таким образом российская сторона решает проблему дефицита полувагонов, которые в последние годы являются самым востребованным сегментом среди грузовых вагонов в РФ, говорит Михаил Бурмистров. По данным «Infoline-аналитика», по итогам прошлого года в РФ было куплено 95 тыс. грузовых вагонов, из них 68 тыс. составляют полувагоны и 17 тыс. — цистерны. В целом же каждый месяц простоя украинских производителей литья приводит к недопоставке на рынок СНГ свыше 5 тыс. вагонов (4,5% годового выпуска в СНГ), что сдерживает рост экономики в регионе, говорили ранее эксперты.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|