|
|
Леся Оробец сделала вывод, что отказ от алкоголя – это здорово Единичные случаи ограничения продажи алкоголя со стороны местной власти не способны пока остановить распространение массового пьянства в стране. Нужны решительные и настойчивые действия на высшем уровне власти. Такое убеждение сегодня высказала лидер Единого Центра, народный депутат Украины Леся Оробец. По ее мнению, одним из действенных рычагов должен стать полный запрет всех видов рекламы алкогольной продукции и введение жестких ограничений ее продажи. Политик предлагает начать с двух важных шагов в этом направлении, закрепив их на законодательном уровне. С одной стороны, полностью прекратить любую рекламу алкогольных напитков во всех средствах массовой информации и во время публичных акций, включая спонсорство алкогольных брендов. С другой, разрешить реализацию спиртного только в специализированных магазинах и исключительно до 22.00. Эти меры необходимо дополнить усилением ответственности за продажу градусного зелья несовершеннолетним. И главное, принять соответствующие изменения в Уголовный и Административный кодексы. По мнению Л. Оробец, употребление алкоголя уже давно превратилось из частной вредной привычки в проблему национального уровня. По объему потребления спиртного наша страна существенно превышает среднеевропейские показатели. Народный депутат отметила, что в подавляющем большинстве европейских странах алкогольные напитки продаются в специализированных магазинах под жестким контролем специальных органов, тогда как в Украине отделы со спиртным есть почти в каждой торговой точке. «Водка у нас доступна, как вода из крана. «Зеленым змием» торгуют и в супермаркетах, и в обычном киоске на улице. Обычно алкоотделы по площади значительно больше, чем овощные или молочные. И если европейцы пьют предпочтительно слабоалкогольные напитки, а цена на крепкое спиртное в несколько раз выше, то украинцы предпочитают именно сорокаградусный продукт. По последним данным «International Wine & Spirits Research», Украина занимает третье место в мире по потреблению водки. Эта «бронза» в алкогольных рейтингах – свидетельство общенационального бедствия. По словам Л. Оробец, участники последнего заседания Общественного гуманитарного совета ограничились общими констатациями и обтекаемыми призывами к здоровому образу жизни. Вместо действенных предложений, способных уже в ближайшем будущем замедлить сползание нации к алкогольной пропасти, анонсировано не было. В том числе и о прекращении рекламы производства и потребления алкоголя. Политик напомнила, что сегодня украинское законодательство накладывает значительные ограничения в рекламе спиртного. Однако эти регламентные нормы безнаказанно игнорируют все заинтересованные стороны. «Есть косвенная реклама, спонсорство различных акций алкогольными брендами, их присутствие в телепроектах и фильмах. Поэтому, несмотря на запреты, куда ни глянь – всюду наливают. Нация спивается. В итоге имеем тот факт, что на сегодня 91% детей в возрасте до 15 лет хотя бы раз пили алкоголь». По словам Оробец, в отличие от лидеров большинства развитых государств мира, которые прилагают значительные усилия для противодействия алкоголизму и пропаганды здорового образа жизни, украинская власть независимо от партийных цветов и оттенков просто закрывает глаза на проблему. «О здоровье нации наши государственные мужи вспоминают только дважды в год: в День физического воспитания и День медика. В то время как власти сегодня нужно заботиться не о сохранении и приумножении сверхприбылей производителей спиртного и рекламного бизнеса, а о здоровье нынешнего и будущих поколений украинцев, то есть генофонда нации. Рекламу алкоголя на телевидении и в прессе должна заменить реклама того, что отказ от алкоголя – это здорово, необходимо, современно и престижно. Иначе, заботясь о доходах телебоссов, мы рано или поздно потеряем телезрителей», – цитирует Лесю пресс-служба ЕЦ.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|