26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

«Борисполь» не принимает: правительство собирается отказаться от японского кредита

Кабмин отказывается от кредита Японского банка международного сотрудничества в $180 млн на строительство нового терминала в «Борисполе». Вчера министр транспорта и связи Иосиф Винский объявил, что правительство решило развивать аэропорт за счет частного капитала. Участники рынка называют решение правительства крайне невыгодным и опасаются, что оно может вызвать международный скандал. Ситуация осложняется тем, что «Борисполь» уже начал тратить эти кредитные средства.


О том, что правительство отказалось от использования кредита Японского банка международного сотрудничества (Japanese Bank of Internatinal Cooperation, JBIC) для строительства терминала D в аэропорту «Борисполь», вчера сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский. «В течение недели мы провели серию консультаций в правительстве и пришли к выводу, что строить и эксплуатировать терминалы должно не государство, а частные компании,– заявил господин Винский.– Решение Кабмина ни комментировать, ни обсуждать я не буду. Скажу одно – я был против». Окончательное решение относительно возможного отказа от кредита JBIC Кабинет министров планирует принять на заседании в среду, сообщил глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов. «Если терминал будет в частной собственности, нам будет проще. У государства будет меньше обязательств»,– объяснил господин Давыдов.

Переговоры с японской стороной о выделении кредита на строительство в «Борисполе» нового терминала начались еще в 1998 году. 29 марта 2005 года правительства двух стран подписали соглашение в форме обмена нотами, и Министерство финансов Украины получило кредит в сумме 19,092 млрд иен (около $180 млн) под 1,5% годовых. Срок погашения кредита – 30 лет, из которых 10 лет – льготный период. 5 июля текущего года генеральным застройщиком терминала была выбрана турецкая группа Dogus/Alarco/YAD (YDA). Площадь будущего терминала составит 70 тыс. кв. м, пропускная способность – 1,85 млн пассажиров в год.

Получить комментарий в головном офисе JBIC вчера не удалось. А в московском офисе JBIC, курирующем проект в «Борисполе», сказали, что официального сообщения от украинского правительства еще не получили. «Пока не будет уведомления, мы не имеем права ничего комментировать»,– сказали в банке. Впрочем, в посольстве Японии в Украине сообщили: «Мы планировали продолжать сотрудничество по данному проекту. Это заявление стало для нас большой неожиданностью».

Не спешат комментировать решение правительства, ожидая реакции японского банка, и в Dogus. Между тем там подчеркивают, что решение правительства является крайне нелогичным. «Это самые дешевые деньги в мире»,– говорит гендиректор компании «Догус Украина» Ахмед Бурен. По его мнению, причиной отказа от проекта могло стать то, что $180 млн на строительство терминала уже не хватает – при нынешних ценах оно обойдется в $380 млн. «Но банк мог увеличить сумму кредита. Насколько мне известно, украинское правительство не вело переговоров с японской стороной по этому поводу»,– говорит он.

По словам Ахмеда Бурена, отказ Украины от сотрудничества может привести к осложнению дипломатических отношений с Японией – шаг украинского правительства объяснить сложно. Примечательно, что ноты, которыми в 2005 году обменялись первый вице-премьер Украины Анатолий Кинах и посол Японии в Украине Кишичиро Амае, не предусматривают возможности расторжения договора. В этом случае в действие вступает «Конвенция о праве международных договоров» 1969 года, говорит ассоциированный партнер юридической фирмы «Бондар и Бондар» Алексей Маловацкий. В конвенции отмечается, что договор может быть расторгнут при условии уведомления другой стороны за 12 месяцев до планируемой даты денонсации. «В этом случае государство обязано будет вернуть банку все средства, которые зашли в Украину, уплатить процент за пользование кредитом и компенсировать убытки банка»,– уточняет господин Маловацкий.

Ситуация осложняется тем, что средства кредита JBIC уже частично потрачены. «Деньги осваиваются с 2005 года, и именно за кредитные средства были проведены проектные работы,– говорит заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта «Борисполь» Наталья Гомболевская.– В этом году запланировано потратить значительную часть кредита, ведь начать строительство планировалось в августе». Эту информацию подтверждает и бывший гендиректор «Борисполя» Александр Шишков. По его словам, на проектирование и определение застройщика, только когда он занимал должность руководителя аэропорта, были выделены два транша: «410,4 тыс. грн – в марте 2006 года и 8,028 млн грн – в январе 2008 года».

Впрочем, в самом «Борисполе» надеются, что им удастся убедить правительство пересмотреть свою позицию. «Мы даже мысли не допускаем об отказе от кредита. Японский проект для нас очень привлекательный»,– говорит госпожа Гомболевская и добавляет, что аргументы в пользу выгодности японского кредита сейчас собираются в Министерстве финансов.


Коммерсантъ-Украина

Версия для печати  Версия для печати

22 Июля 2008 08:30


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: