|
|
ОБКОМ-WEEKEND Данила-брат говорил по-французски («русский мир») «Брат/Брат-2» давно в лидерах украинского «телепроката». С учетом российского ТВ (и разницы во времени) можно утверждать, что в прайм-тайм дилогию про Данилу украинцы видят в разы чаще, нежели фильмы Феллини и Формана, Довженко и Германа, не говоря уже о документальной публицистике - с живыми свидетелями Голодомора или c ветеранами УПА - вместе взятые. Позволим себе сжато изложить сюжет всем известных кинолент. Начнем оттуда, где прервались в прошлый раз: «…и ко всем приставал: «Наутилус? Крылья?.. это… ну… есть?... давай». Он бы еще Кобзона или Любу Успенскую (последний альбом) попросил – в кассе Мариинского театра»… Попутно продолжал воевать с гражданами своей страны (на базаре и трамвае он «строил» всяких «гнид жерножопых», а у колоннады знаменитого собора «мочил козлов» славянской внешности (не говоря уже о квартирных разборках). После чего горячо полюбил даму неопределенного возраста (это мама твоя? – спросили Данилу как-то), неброской внешности, с жуткой манерой одеваться и жить, - но она его отвергла, ибо у нее есть муж-алкоголик, который по сравнению с Данилой – вполне обычный человек. А по профессии эта первая леди Данилы была, кажется, то ли шлюхой, то ли крановщицей (нет, «я не блядь, а крановщица!» - это еще из того Ленинграда, молодого Иосифа Бродского), - а эта вроде бы трамвай водила. Но! – на остановках не тормозила, трамвай гонял без окон, без дверей, без людей, без «гнид» всех мастей и даже кондуктора (чем не подъемный кран? – колеса, рельсы, никого лишнего). Или не доверяло ей начальство пассажиров по рельсам возить – или те сами без особой нужды, без оружия или бригады мордоворотов к этой «лягушонке в коробчонке» соваться не спешили. Во второй части этой новой вариации бесконечного «Освобождения» пацан перебил кучу «пиндосов», в том числе и «черножопых», покорил, как заправский альпинист, небоскреб по лестнице, где и зачитал итоговую хрень: «Это родина моя, всех люблю на свете я… мани… давай». Попутно спас русскую шлюху – вопреки ее желанию, но деваться ей после того, что начудил в Чикаго «русский витязь» с одноразовым обрезом, было уже некуда. Только домой! – хряпнув первым делом, еще на ВПП, стакан водяры… Вам не кажется, дорогие друзья, что весь этот бред смахивает на не менее культовых, но столь же анекдотичных «17 друзей Штирлица» c прекрасными актерами и чудесным саундтреком? И в это чмо с обрезом влюбилась значительная часть нынешнего народа РФ – всепрощающего и всех понимающего народа-хоругвеносца?.. Да как еще влюбилась! Киношный головорез удостоился чести быть «доверенным лицом» Путина гораздо раньше чучела на мотоцикле по кличке «Хирург»; еще на перевыборах президента РФ в 2004-м Москва кишела слоганами: «Данила – наш брат, Плисецкая – наша легенда, Путин – наш Президент» (некоторые приписывали авторство этой новой «триединой триады» Асланбеку Дудаеву – он же Влад Сурков, ныне помощник Путина то ли по Украине, то ли по особым пакостям; правда, в народе прижилась иная «триада», сменившая извечные «кино, вино и домино» - «кино, вино и кимоно»). Так вот, о кино. Конечно, «Обком» вполне допускает, что именно таков и был замысел создателей «Братьев»: раскрыть глаза «русским людям» на весь незавидный мрак окружающей их современности. Но поди теперь узнай про тот замысел: в мае этого года скончался режиссер А. Балабанов; в 2002-ом исполнитель роли Данилы съездил на Кавказ – где и сам погиб и целую группу «русских людей» не спас. И как-то обошлось на сей раз без всяких «гнид черножопых» («гниды» они на овощных базах Москвы нынче обитают, хотя и далеко не только там). А оставшиеся в живых «русские люди» не столько вспоминают, сколько других «русских людей» угробил звезда экрана Бодров (отсчитывая, сколько уже лет они живут «без Брата»), а все больше гадают: «А нет ли в его столь несвоевременной жизни чего-то такого мистического?» И воспринимают его как пацаны 60-х воспринимали «Фантомаса» - то есть, всерьез, не как пародию. Да какая тут «мистика», тарм-тара-рам!… Тут, г-да кинолюбители, - неотвратимая закономерность. Молоденький человек из «рафинированной» московской семьи (мама – искусствовед, преподаватель МГУ; папа – журналист, сценарист, режиссер) Сережа Бодров-Младший, решил, что он уже и «перерос», и «достиг», наигрался в «войнушку». И затащил всю съемочную компанию под ослепительно сверкающую лавину – «замысел» его воплощать. Так могла ли эта вся затея кончиться так, как в Голливуде: бах-трах-бабах - всем лежать! - «Это родина моя» - всех спасу на свете Я!...это… давай… мани» - и ту же happy end?!.. (За что и сколько «русских людей» нашли свою смерть в Кармадонском ущелье в 2002 г. – см. P.S.***) Вот этот мальчик в реальной жизни. Без грима и обреза:
(фото topnovosti.com.ua) Вылитый Ален Делон... «Ален Делон говорит по-французски». Сергей учился в московской школе с углубленным изучением французского языка. На экране перевоплощался в принципиального «антиполиглота» - в первом «Брате» он принимает француза за американца… «Взгляд с экрана». «Наутилус помпилиус» (1985 г.); «клип представляет собой «нарезку» из фильма Алексея Балабанова «Раньше было другое время» (1985 г.) Музыка и исполнение - Вячеслав Бутусов. Текст – Илья Валерьевич Кормильцев (1959, Свердловск - 2007, Лондон), вечная память:
Песня более чем известная, хотя и порядочно забытая. Клип – 2 215 просмотров на YouTube, 17 «лайков». Кому скучно – посмотрите хотя бы финал с постельной сценой: комната как в «Брате», бабенка – один в один пассия Данилы… «Обком» не пьет ни одеколон, ни голимый «бурбон». Тем не менее, позволим себе продолжать считать (не более), что этот хит «перестройки» - наиболее удачный саундтрек к «Брату-1». Возможно, стоило бы попробовать Шостаковича (симфония № 7, «Ленинградская», 1941 г., см. документальные кадры), - вот ее бы точно на половину «Брата-1» хватило. Этот «Взгляд с экрана» стоит всех «крыльев» вместе взятых и оторванных, всех питерских понтов позднего Бутусова и его «Ю-Питера». Кстати, в анекдоте «Брат-2» музыка куда более приличней. «АукцЫон», Земфира; спокойная и взрывная композиция «Океана Эльзы» - сцена изготовления самопала; Чикаго, реклама на украинском, «бандеровцы», «за Севастополь ответите»; пограничное озеро Мичиган, канадский хоккей с шайбой (см. Украинец Федотенко в одиночку завоевал Кубок Стенли)…короче – «это Родина моя» - это «Криївка», укрывшись в которой Данила готовится к самому худшему и самому важному для него сейчас). А ценители «нового российского кино» так, похоже, и не задумались в массе своей: почему, уже после смерти Сережи, Алексей Октябринович Балабанов вдруг снял «Груз 200» - провалившийся в прокате фильм, который и в Украине показывают поздно ночью, не как «Братьев» №1 и №2. К чему в 2007-м году этот нелепый до бездарности «ужастик» - и, что характерно, не про современные Питер, Москву или Штаты, а про какое-то захолустье застойных еще 80-х? До 1985 – до уважаемого до сих пор многими людьми Михаила Сергеевича Горбачева, – но, в основном, уважаемого за пределами «новой Евразии» и окрестностей г. Енакиево (там при совдепах и КПСС был рай земной, очевидно). И именно во 2-м «Брате» вдруг звучит старый «Наутилус»: тоскливый детский хор… под крылом самолета убегает штат Иллинойс… Гудбай, Америка, ооооооо! РФ прощается с мечтой, так ее и не достигнув. Данила – он не Янукович, он не собирается «строить Америку» (Евросоюз) в отдельно взятой зоне… P.S.*** Cюжет фильма «Связной» (режиссер – Сергей Бодров-мл., автор сценария – Сергей Бодров-мл., главная роль – Сергей Бодров-мл.) «Катя — наркокурьер, обладающая мистическими способностями. Во время очередной поставки наркотиков во Владикавказ её арестовывают. Но она странным образом исчезает из тюрьмы. Скитаясь по городу, она знакомится с работником местного театра Арменом. Армен влюбляется в Катю и начинает искать её по разным колониям и тюрьмам, но все попытки ни к чему не приводят. Неизвестные похищают приятеля Армена Ильяса. Армен, пытаясь спасти его, знакомится с мусорщиком Алексеем, который на самом деле оказывается агентом ФСБ, работающим под прикрытием и ведущим наблюдение за квартирой, в которой находится Ильяс. Алексей знакомит Армена со странным темноволосым мальчиком, который умеет видеть будущее»… Это последняя работа Сергея Бодрова (младшего): он трагически погиб в 30-летнем возрасте вместе со своей съемочной группой во время съемок этого фильма. При съемке одного из эпизодов со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился С. Бодров и его группа, включая семерых участников конного театра «Нарты». Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОПАВШИМИ ЧИСЛЯТСЯ БОЛЕЕ 100 ЧЕЛОВЕК
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|