26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

И ВСЕ – НА ОДНОГО

Сафари по-сумски

Фото Комсомольской правдыО региональной предвыборной войне компроматов (в главных ролях: мэр Сум Геннадий Минаев, а также Андрей Деркач, Григорий Омельченко и Александр Волков).


Предвыборная кампания в нашей стране – дело всегда острое и грязное, но даже по общеукраинским меркам на Сумщине этот увлекательный процесс стартовал слишком рано и рьяно. «Вторичный продукт» брызжет во все стороны, причем направляют эти потоки политики с именем: внефракционный нардеп Григорий Омельченко (атакует губернатора-«регионала» Юрия Чмыря), нардеп-«регионал» Андрей Деркач (не на шутку вцепился в мэра Сум Геннадия Минаева) и «куратор» Сумской областной «Батьківщини» Александр Волков (ругает всех подряд, в особенности потенциальных конкурентов на выборах по облюбованному им мажоритарному округу).

«Обком» решил предоставить слово одному из атакуемых – Сумскому городскому голове, автору нетленного термина «підписздесь» Геннадию МИНАЕВУ:

(фото vsisumy.blogspot.com)

- Этот парад «разоблачений» - всего лишь очередной этап политической борьбы на Сумщине или же свидетельство раннего старта предвыборной кампании?

- Политическая борьба всегда есть, но в предвыборный этап она обостряется - ровно так же, как в определенный период времени обостряются болезни у человека. Но дело еще и в том, что, с моей точки зрения, наш регион входит в число регионов, от которых многое будет зависеть. На протяжении последних избирательных компаний этот пояс – Сумская, Черниговская, Полтавская, Черкасская и Кировоградская области – в значительной мере определяет исход выборов. И то, что Сумская область входит в этот пояс, многое объясняет. Предвыборная активность здесь начала проявляться очень рано. Может, это связано с определенной долгосрочной технологией – мне трудно судить.

- Давайте пройдемся по персоналиям, которые демонстрируют эту активность. Народный депутат Андрей Деркач (Партия регионов), не пожалевший денег на то, чтобы на коммерческих правах разместить в двух крупнейших сумских газетах свое депутатское обращение в Генпрокуратуру Украины относительно «систематических нарушений законодательства, злоупотребления служебным положением должностными лицами Сумского горисполкома и лично мэром Сум Г.Минаевым»…

- Если говорить о персоналиях, то, к сожалению, у меня с Андреем Леонидовичем был личностный конфликт.

- С чем он был связан?

- Дело в том, что в период предвыборной борьбы за пост Президента (конец 2009 года) Андрей Леонидович появился у нас в Сумах. Тут надо отметить, что исторически «его» территория – северные районы: Глухов, Конотоп. Но в этот раз он появился в Сумах и как человек системный, с аналитическим складом ума (благо, образование позволяет), решил на моем антирейтинге поднять свой рейтинг. У каждого политика – а у меня в особенности – очень серьезные положительный и отрицательный рейтинги.

- Вы имеете в виду рейтинги доверия и недоверия?

- Да. К моему счастью, рейтинг недоверия у меня пока меньше, но он высокий. Я это признаю, тут нечего спорить. И Андрей Леонидович, будучи одним из руководителей предвыборных штабов на Сумщине, решил собрать на моем антирейтинге электорат, что называется, «в одну кошелочку». И в рамках этого плана он начал делать какие-то разоблачения, которые, впрочем, ни к чему не привели и затихли сразу же по окончании президентской кампании. Но разгар конфликта был в конце 2009, и тогда я с трибуны горсовета обозвал его «маленьким Щербанем».

- …Что для Сумщины, в свое время здорово намучившейся от Владимира Петровича, граничит с крепким матерным словцом…

- Да, тут я полностью с Вами согласен. Это был вызов, и достаточно серьезный. Причем я сказал, что не допущу появления маленьких щербаней на Сумщине. После чего личностный конфликт длился достаточно долго. В свое время я виделся с Деркачем в Кабинете министров и пригласил его в Сумы на чай. Но он ко мне так и не приехал.

- А чем Андрей Леонидович руководствуется сейчас?

- Я думаю, все пошло по второму кругу: надо собирать электорат. Не знаю, правда, почему в Сумах, ведь исторически Деркач ориентирован на Глухов. И зачем опять собирать посредством моего отрицательного рейтинга избирателей? Чмырь, например, на местных выборах поступил по-другому: штаб Партии регионов не предпринимал в отношении меня никакого давления ни через СМИ, ни через прокуратуру. И Чмырь собрал больше позитива для Партии регионов, заведя в горсовет свою фракцию.

- И это при громком общеукраинском скандале с предвыборной пирамидой...

- …Но, делая ставку на конструктив, Чмырь для Партии регионов добился большего, чем Деркач. И сегодня я однозначно могу сказать: конфликт идет не по линии Деркач-Минаев, но по линии Деркач-Чмырь. Вот в чем вопрос! Я не знаю, может, они принадлежат к разным группам влияния внутри партии, или к разным управленческим схемам. Но я, например, ориентируюсь на губернатора.

- Это заметно, вас уже называют одной командой…

- Да, я работаю в команде Юрия Павловича. И ситуацию хорошо описывает афоризм: «Обидев лошадь, вы обидели наездника». Очередной выброс информации, которая на голову не налезает, - это вызов не мне, я не являюсь тем субъектом, который будет что-то решать в парламентской избирательной кампании с точки зрения результата по спискам.

- Тогда зачем Деркачу все это?

- Скорее всего, амбиции Андрея Леонидовича распространились на всю область.

- То есть он метит в своего рода «теневые губернаторы»?

- Да, скорее всего его желания стали распространяться на всю область. Но позвольте – здесь есть губернатор! И это его ареал!

- Смотрите, какая схема вырисовывается: один профессиональный особист – внефракционный депутат Григорий Омельченко –«чмырит» губернатора Чмыря, другой - нардеп от Партии регионов Андрей Деркач – бьет по мэру Минаеву. Причем сферы «мочения» пересекаются намеренно, ведь Андрею Леонидовичу не с руки публично критиковать «регионального» губернатора. Поэтому Чмыря на себя взял бывший коллега по цеху.

- Абсолютно с Вами согласен. Я думаю, что Григорий Омельченко с трудом представляет себе, где на карте Украины находится Сумская область. Я, конечно, утрирую, но уверен, что проблемы этой области ему не знакомы, более того – чужды. Поэтому я думаю, что запросы Омельченко были сделаны исключительно по просьбе Андрея Леонидовича.

- А у Вас не возникало желания вступить в этот «общественно-полезный» диалог и, к примеру, обратиться в ГПУ с просьбой поинтересоваться спецификой влияния Андрея Деркача на Глуховскую таможню и местные структуры исполнительной и законодательной власти?

- Нет, не возникало. По одной простой причине: проработав уже 6 лет в политической и хозяйственной должности, я прекрасно понимаю, куда распространяются мои полномочия. А они заканчиваются границами города Сумы. И вот в эти вещи мне бы не хотелось влезать. Хотя, я думаю, там есть вопросы, которые можно задать.

- Вернемся к обвинениям в Ваш адрес со стороны г-на Деркача. С Вашей эмоциональной реакцией пользователи Сети могли ознакомиться на Вашем сайте.

- Там приведены вещи, полностью переписанные еще со времен президентской кампании. Причем маленькая ложь, как известно, ставит под сомнение весь объем информации. В запросе упоминается о закупке компьютерного оборудования. Но ведь уже триста раз было сказано, что ни я, ни Сумский горсовет, ни структурные подразделения, ни коммунальные предприятия – абсолютно никто из них не делает закупки и не проводит тендеры с участием моей бывшей фирмы (г-н Минаев в прошлом – директор ООО «Компьютерные информационные технологии» - «Обком»), где моя жена является учредителем! Просто Андрей Леонидович иногда пользуется непроверенной информацией, гипертрофируя ее в какие-то вещи. А на самом деле все рассыпается…

- Если вкратце: много ли в запросе Андрея Леонидовича было новой информации со времен президентской кампании?

- Добавилось одно: ситуация вокруг коммунального предприятия «Сумижитло». Здесь Андрей Леонидович использует мой конфликт с премьер-министром. Это же была классическая (и я бы сказал «технологическая») работа определенных людей на то, чтобы «подставить» меня перед премьером.

- У которого г-н Деркач, если нам не изменяет память, является советником…

(когда-то не только премьер Азаров щеголял в оранжевом шарфе, но и его нынешний советник)

- Да. И вот, даю я интервью представителю украинского информационного агентства. И меня спрашивают: «А как Вы можете прокомментировать заявление Азарова о том, что тарифы необходимо снижать?». А я в среду провожу свое мероприятие. И первые мои слова после того, как я оттуда вышел, были такие: «Я ничего не могу комментировать, потому что я не слышал заявления Азарова». Тогда мне задается другой наводящий вопрос: «А как Вы оцениваете то, что Вы не можете разобраться с тарифами водоканала, он убыточный и гибнет? А у Вас забрали право формировать тарифы на водоканал…».

И я говорю: «Премьер-министр не должен ограничивать права местного самоуправления».

После чего путем определенных ступенчатых перепечаток Азарову кладут на стол (возможно, даже, и советник) бумагу: «Матюкливый сумский мэр послал Азарова вслед за Бродским на хутор бабочек ловить».

Понимаете, этим же кто-то должен был заниматься? Это была маленькая спецоперация по дискредитации. При этом я журналистов не обвиняю, поскольку тот текст интервью, который в конечном итоге был переслан в Киев, полностью соответствовал моим словам.

Резюмируя сказанное: на моем антирейтинге электорат не собрать; наоборот, надо действовать на моем позитиве. Я сегодня работаю с Партией регионов и у нас де-факто коалиция в городском совете. В то время, как Деркач по второму разу наступает на те же грабли.

- Один тандем тяжеловесов мы обсудили, давайте перейдем к другому. Как в плане политической активности ведут себя два старых друга, обосновавшихся на Сумщине? Речь, разумеется, об экс-губернаторе Сумской области Владимире Щербане и экс-директоре парламента времен Кучмы, а ныне кураторе партии «Батьківщина» на Сумщине Александре Волкове, который недавно в очередной раз отличился тем, что обматерил соратника по оппозиции из «Фронта змін»? Не бьет ли этот дуэт по Минаеву так, как этим занимается тандем Деркач-Омельченко?

- По имеющейся у меня информации, Владимир Петрович окончательно расстался с политикой. И теперь это не входит в его жизненную концепцию. Но дружеские связи с Волковым, конечно же, остались. Тем более, что Владимир Петрович обязан Волкову; тот в свое время предпринимал много действий для того, чтобы защитить Щербаня. Он, кстати, и сам этого не скрывает.

Поэтому Владимир Петрович всеми силами будет помогать Волкову. Ну, хотя бы для того, чтобы Волков с ним рассчитался за охотничьи угодия. Я думаю, что там транзакции не завершены…

- Речь идет о приобретении…

- …Охотничьего хозяйства у нас под Сумами.

- Патриотовка?

- Низы, Патриотовка, Пашково – в этом районе.

- И что, некоторые из этих угодий перешли в собственность Волкова?

- Да. Он большой охотник, и охотиться здесь ему нравится больше, чем в Африке. И вот, в последние месяцы он, я думаю, из реальной охоты переходит в политическую. Это примерно один и тот же процесс, повышающий адреналин.

(охотники на привале, фото podrobnosti.ua)

Что касается Щербаня, то он, я думаю, уже не при делах. Да и не нужно ему это. «Эффективный менеджер» Щербань оказался не таким уж эффективным. Молочные заводы проданы, сахарные – погибли, Сумской мясокомбинат погиб, еле-еле шевелится фарфоровый завод и «Горобина». Есть некоторые активы в виде недвижимости – то, что Владимир Петрович успел заграбастать. (Иронически) Все законно, все правильно, через г-жу Крутушкину (экс-зам прощербаневского мэра Сум Владимира Омельченко, до амнистии Верховного Суда отсидевшая полтора года в СИЗО с формулировкой «завладение денежными средствами путем злоупотребления служебным положением – «Обком») достаточно много вещей было оформлено. И сейчас он занимается упорядочением земельных отношений. Поэтому не думаю, что он будет влезать в политику.

А Волков – да, нацелился на Сумской мажоритарный округ. Рейтинг мой на сегодняшний день не дает ему ни сна, ни покоя. То есть он реально испугался идти по Сумам. Потому что мой рейтинг…

- Какой, кстати, у Вас рейтинг? И часто ли Вы проводите исследования на этот счет?

- Да, наша партия «Рідне місто» (диванная, можно сказать, франчайзинговая, но все же политическая сила регионального уровня) раз в полгода (октябрь и апрель) мониторится крепко. Подтверждают наши данные и замеры других политических сил и властной вертикали. По данным последнего, январского, мониторинга, мой рейтинг в 8 раз выше рейтинга Волкова.

- А конкретные цифры?

- Я не хотел бы их называть. Скажу так: отрыв от ближайшего конкурента у меня в 3 раза, а от Волкова – в восемь. Учитывая то, что мой рейтинг не превышает 50%, можно посчитать…

(г-н Волков работает над повышением своего рейтинга)

- Ближайшего конкурента не назовете?

- Назову: это Анатолий Александрович Епифанов (экс-губернатор Сумщины времен Кучмы, многолетний ректор Украинской Академии банковского дела и вообще – «глыба» областного масштаба – «Обком»). Но речь идет о тех, кого я меряю. К примеру, я не меряю Чмыря, потому что у него рейтинг хоть и повыше, наверное, чем у Анатолия Александровича, но его нет смысла мерить, потому что он – губернатор. И я не думаю, что в какой-то момент он примет решение баллотироваться по мажоритарке.

- А Вы не примете решения баллотироваться по мажоритарке?

- Вы знаете, в последние месяцы этот вопрос мне задают чаще всего. И на сегодняшний день, как и год назад, я отвечаю следующим образом (это даже некоторый штамп): у меня с сумчанами контракт на 5 лет. И, по большому счету, из мэров в нардепы не ходят.

Но неизвестно, что будет в августе. Вот если бы Вы спросили у Федорука в Черновцах: «Николай Трофимович, а пойдете ли Вы в Верховную Раду?», он бы ответил: «Молодой человек, я же мэр Черновцов, какая Верховная Рада?». А сегодня Федорук – бывший мэр, который отстранен от своей должности, причем не совсем чистым способом. И, конечно, он идет в Верховную Раду. И победит по Черновцам с зашкаливающим рейтингом.

Поэтому кто его знает: а буду ли я в этом кабинете в августе?

- Без опаски в нашем политикуме – действительно никуда, всяк норовит тебя «схарчить». И вот, с одной стороны, налицо дуэт в составе двух относительно молодых и очень разных политиков, которые, тем не менее, работают вместе. Их фамилии – Чмырь и Минаев. И есть трио «стариков» - Деркач, Омельченко и Волков, которые по большинству тем имеют собственные взгляды и преференции, но в отношении первых двух бьют сообща. Мы правильно понимаем ситуацию? Насколько эти люди работают против вас в одной смычке?

- Связь Деркач-Волков, конечно, интересная, но, к сожалению, за пределами возможностей моего анализа. Потому что я не знаю досконально историю их отношений. Дело в том, что всегда есть борьба поколений, и в этом конфликте эта направленность тоже присутствует: не допустить более новых, эффективных, прогрессивных людей. Однако история показывает, что побеждают всегда молодые. Поэтому я уверен, что в этой кулуарной борьбе победа будет на стороне Чмыря. Я уверен в этом. Я не имею права говорить о том, что происходило в машине Президента, когда я там присутствовал (речь идет о прошлогоднем ноябрьском визите Януковича в Сумы – «Обком»), но я увидел не полное, а полнейшее доверие и поддержку нашему губернатору со стороны Президента. Я думаю, что сковырнуть Чмыря без Президента – невозможно. Все равно чем – публикациями, прокуратурой…

- Ну, так эти публикации, возможно, и необходимы для того, чтобы изменить точку зрения Президента…

- Я думаю, что у Юрия Павловича – прямой мандат доверия Президента. Вряд ли кто-то может изменить мнение Президента какими-то толчками в бок. Тут надо «на вы».

- Но в чем заключается мотивация того же Деркача в этой истории? Вы сами сказали, что исторически его «земля» - север Сумщины. Зачем ему Сумы? Не связан ли его интерес с тем, что он метит в руководители избирательного штаба Партии регионов в ходе парламентской кампании?

- Знаете, я не хотел говорить об этом, когда рассуждал о его ареалах. Пытался сказать «нежно», но Вы ухватили суть. Я думаю, что Деркач желает стать первой скрипкой в этом регионе. Но первой скрипкой в этом регионе будет губернатор. И руководить избирательной кампанией на территории всей Сумщины будет глава областной партийной организации. А глава областной организации – это Юрий Павлович. Это – статус. А то, скажем, Волков у нас – «куратор». Кто такой куратор?!

- Ну, общепризнанный статус Волкова в прошлом – «директор парламента». Правда, было это давно, в первую половину правления Леонида Даниловича…

- Директор парламента – это понятно. А кто такой куратор? Есть, скажем, глава областной организации – это Лысенко (Александр Лысенко, ставший недавно главой Сумской областной организации «Батьківщина» - «Обком»). А куратор…В Сумах вообще не понимают его статус. И я его в последнем своем блоге сравнил с майором НКВД. У полковников во время Великой Отечественной войны всегда были майоры НКВД. И они были главнее полковников. Так и здесь: есть назначенный глава областной организации партии «Батьківщина» Лысенко. А реально заправляет Волков. Такого в Партии регионов – не будет. Управлять будет Чмырь. И надежды Деркача на то, что он будет руководить штабами, «потоками», людьми – не оправданы…


Виктор БУБЕНЦОВ (Сумы)

Версия для печати  Версия для печати

16 Марта 2012 09:53


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: